Навигация

Счётчик посещений

Прокурор разъясняет

18 апреля 2017

ВОПРОС: Судебные приставы списали всю заработную плату за непогашенные кредиты. Насколько правомерны их действия?

ОТВЕТ: В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон №229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Согласно ч. 2, ч.3 ст. 69 Федерального закона №229-ФЗ взыскание на имущество должника, в том числе на денежные средства обращается в размере задолженности, то есть в размере, необходимом для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с учетом взыскания расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

При этом в первую очередь взыскание обращается на денежные средства должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях.

Статьей 99 Федерального закона № 229-ФЗ установлен размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления.

Так, при наличии исполнительного производства о взыскании кредита с должника не может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Между тем, установленные ограничения не применяются при обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, на которые работодателем производится зачисление заработной платы, за исключением суммы последнего периодического платежа. То есть при поступлении исполнительного документа либо постановления судебного пристава со счета списываются все имеющиеся денежные средства, в пределах установленной по исполнительному производству суммы задолженности. В случае, если списанные денежные средства не могут покрыть весь долг по исполнительному документу, то со следующего поступления денежных средств на счет будет списано не более 50 % (при исполнении требований о взыскании кредита).

 

16 марта 2017

Вопрос: Мой муж получает пенсию, но в данный момент находится на стационарном лечении в медицинском учреждении, могу ли я получать пенсию по доверенности за своего мужа, и как правильно ее оформить?

Ответ: в соответствии с пунктом 19 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по желанию пенсионера может выплачиваться по доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Выплата указанной пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта регистрации его по месту получения страховой пенсии в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

Доверенность на получение пенсии оформляется в соответствии с общими требованиями законодательства Российской Федерации к доверенности, то есть к документу, удостоверяющему перед третьим лицом наличие полномочия, его содержание, а также срок действия доверенности. Доверенность, дающая право доверенному лицу пенсионера получать за него пенсию, должна содержать место и дату ее выдачи, необходимые сведения о доверенном лице и доверителе (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес проживания), перечисление полномочий, которыми доверитель наделяет доверенное лицо, подпись доверителя. При совершении доверенности на получение пенсии подпись доверителя может быть удостоверена администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении. Такая доверенность удостоверяется бесплатно.

Таким образом, при надлежащем оформлении доверенности Вы вправе получать страховую пенсию за мужа.

 

14 марта 2017

Вопрос:

Кто принимает решение о допуске или не допуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности сфере образования?

Ответ:

Решение о допуске или не допуске судимых граждан к деятельности с участием несовершеннолетних принимается решением комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Порядок принятия решения о допуске или не допуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения определен постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2015 № 796, которым были утверждены соответствующие Правила.

Решение принимается Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав субъекта, на территории которого она образована, в отношении лиц, имевших судимость, а также лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по не реабилитирующим основаниям. Речь, в частности, идет о преступлениях небольшой и средней тяжести против жизни и здоровья; свободы, чести и достоинства личности; семьи и несовершеннолетних; здоровья населения и общественной нравственности; основ конституционного строя и безопасности государства; общественной безопасности.

Заявитель или его представитель обращается в комиссию по с собственноручно подписанным заявлением. Форма заявления является произвольной, но Правилами установлены требования к содержанию такого заявления, а также документы, которых необходимо к нему приложить. Важно, что в заявлении заявитель обязан указать свое согласие на обработку, использование и распространение своих персональных данных в том числе на размещение настоящего обращения (вместе с ответом на него) в Интернете, в соответствии с законодательством РФ о персональных данных.

Заявление регистрируется комиссией в течении 3 рабочих дней со дня поступления в комиссию, а решение принимается в течении в течении 30 дней со дня регистрации.

Комиссия вправе проверять достоверность сведений, документов и материалов, указанных заявителем, путем направления соответствующих запросов и приглашения на заседание комиссии ответственных лиц.

Решение принимается комиссией в отсутствие заявителя и иных лиц открытым голосованием. При равенстве голосов председательствующий имеет право решающего голоса. О принятом решении на том же заседании объявляется заявителю.

 

13 марата 2017

Вопрос: Я являюсь работодателем, из органов полиции мне поступил запрос о предоставлении сведений о работниках в частности паспортных данных, номеров телефонов, обязан ли я предоставлять указанные сведения? Если обязан, то в какой срок?

Ответ: Работодатель должен отвечать на запрос полиции о представлении сведений о работниках при наличии у полиции установленных законом оснований для истребования указанных сведений.

Срок ответа устанавливается в запросе, в ином случае ответ направляется не позднее одного месяца с момента вручения запроса.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиция имеет право в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением определенных случаев. Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции обязательны для исполнения в том числе организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания) (ч. 4 ст. 13 Федерального закона N 3-ФЗ).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" персональными данными признается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных): его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация, то есть и паспортные данные, и номер телефона.

При передаче персональных данных по запросу полиции работодатель обязан руководствоваться положениями ст. 88 Трудового кодекса РФ, в частности не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, установленных ТК РФ и иными федеральными законами (абз. 2 ст. 88 ТК РФ).

Также ст. 6 Федерального закона N 152-ФЗ установлено, что обработка персональных данных может осуществляться с согласия субъекта персональных данных, а также для осуществления правосудия, прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.

В случае неисполнения соответствующего законного требования сотрудника полиции о представлении сведений (информации) работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

10 марта 2017

Вопрос: Разъясните, у меня умер отец, ему было 80 лет. Могу ли я просить морг, чтобы ему не делали вскрытие? Если нельзя, то нужно ли будет мне платить за вскрытие?

Ответ: Разъясняю Вам, что согласно ч.3 ст.67 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п.3 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 6 июня 2013 г. № 354н "О порядке проведения патолого-анатомических вскрытий" по религиозным мотивам при наличии письменного заявления супруга или близкого родственника (детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, внуков, дедушки, бабушки), а при их отсутствии иных родственников либо законного представителя умершего или при волеизъявлении самого умершего, сделанном им при жизни, патолого-анатомическое вскрытие не производится, за исключением случаев:

1) подозрения на насильственную смерть;

2) невозможности установления заключительного клинического диагноза заболевания, приведшего к смерти, и (или) непосредственной причины смерти;

3) оказания умершему пациенту медицинской организацией медицинской помощи в стационарных условиях менее одних суток;

4) подозрения на передозировку или непереносимость лекарственных препаратов или диагностических препаратов;

5) смерти:

а) связанной с проведением профилактических, диагностических, инструментальных, анестезиологических, реанимационных, лечебных мероприятий, во время или после операции переливания крови и (или) ее компонентов;

б) от инфекционного заболевания или при подозрении на него;

в) от онкологического заболевания при отсутствии гистологической верификации опухоли;

г) от заболевания, связанного с последствиями экологической катастрофы;

д) беременных, рожениц, родильниц (включая последний день послеродового периода) и детей в возрасте до двадцати восьми дней жизни включительно;

6) рождения мертвого ребенка;

7) необходимости судебно-медицинского исследования.

Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2016 г. N 1403 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" установлено, что патологоанатомические бюро финансируется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов РФ соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления).

Расходы на патологоанатомическое отделение, являющееся структурным подразделением медицинской организации, относятся к общеучрежденческими расходам. Так, согласно п. 158 Правил обязательного медицинского страхования, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н, в расчет тарифов ОМС включены затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги). Пунктом 158.3 Правил детализированы затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, в том числе затраты на общехозяйственные нужды. При этом группы затрат могут быть дополнительно детализированы. Таким образом, средства ОМС могут быть использованы для оплаты расходов на патологоанатомическое отделение, являющееся структурным подразделением медицинской организации, в т.ч. расходов, связанных со вскрытием и хранением трупов.

Соответственно, с учетом вышеуказанных норм, требованием морга об оплате может свидетельствовать о нарушении требований закона.

Вместе с тем, вывод о неправомерности требований об оплате может быть сделан только по результатам проверки по конкретным сведениям о нарушениях.

С соответствующим обращением о проверке Вы вправе обратиться к прокурору по месту расположения учреждения, действия которого Вами обжалуется.

 

10 февраля 2017

Вопрос: Разъясните, я хотела обратиться с жалобой в форме электронного документа в районный отдел службы судебных приставов по предоставленной государственной услуге. Какие требования предусмотрены для направления жалобы в электронном виде и если пройдет срок ответа на мою жалобу и результата рассмотрения не будет, то какая ответственность предусмотрена за нарушения порядка рассмотрения обращения?

Ответ: Разъясняю, что Приказом Министерства юстиции РФ от 30.12.2016 года № 333 утвержден порядок подачи заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб стороной исполнительного производства должностному лицу федеральной службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью.

Порядок поможет взыскателям и должникам воспользоваться своим правом на подачу приставу электронных обращений: заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб. Направить электронное обращение можно будет,в том числе, через личный кабинет на портале госуслуг.

Подать электронное обращение смогут взыскатель, должник или их представители. Сторона исполнительного производства должна заверить обращение электронной подписью.

Приказом Минюста установлено, что электронное обращение будет считаться не поданным в следующих случаях, если:

не соответствует формату;

заверено не тем видом электронной подписи, который будет определен для таких обращений;

направлено не тем способом, который предусмотрен порядком.

За несвоевременное предоставление ответа на Вашу жалобу, направленную в рамках предоставления государственной услуги, судебный пристав понесет ответственность по ст. 5.63 КоАП РФ, т.е. нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

 

рубрика 01.04.2015 - 26.05.2015

Вопрос: Что такое амнистия и каким образом она применяется?

 

Ответ: В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 27 Уголовно-процессуального кодекса РФ, одним из оснований для прекращения уголовного преследования, является акт об амнистии.

Актом об амнистии лица, совершившие преступления, могут быть освобождены от уголовной ответственности. Лица, осужденные за совершение преступлений, могут быть освобождены от наказания, либо назначенное им наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания, либо такие лица могут быть освобождены от дополнительного вида наказания. С лиц, отбывавших наказание, актом об амнистии может быть снята судимость.

Для объявления амнистии Государственная Дума принимает постановление. Круг лиц, на которых распространяется действие постановления об амнистии, определяется в постановлении, как и срок его действия, в течение которого оно применяется.

Волеизъявление лица о применении к нему акта об амнистии на стадии предварительного следствия, дознания и судебного следствия выражается в заявлении ходатайства о применении к нему акта амнистии и прекращении уголовного преследования на этом основании.

Прекращение уголовного дела на основании акта об амнистии не является реабилитирующим основанием, то есть уголовное дело прекращается не в связи с невиновностью лица в совершенном преступлении, прекращение уголовного дела возможно только по ходатайству лица, привлекаемого к уголовной ответственности.

Лицо, в отношении которого применен акт об амнистии считается не судимым.

24 апреля 2015 года Государственная  Дума приняла президентский проект постановления об объявлении амнистии к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Амнистия к 9 мая 2015 года распространяется только на людей, правонарушения которых были неопасными для общества. На свободу по амнистии выйдут лица, впервые осужденные к лишению свободы за умышленные преступления небольшой и средней тяжести.

 

 

Заместитель прокурора района

 

советник юстиции                                                                     Д.А. Кривошеев

Вопрос: В каких местах нельзя курить и какое административное наказание предусмотрено за нарушение охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма?

 

Ответ: С 01.06.2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», согласно которому запрещается курение в государственных учреждениях, вузах, школах, больницах, стадионах, подъездах, лифтах, на балконах, если это мешает соседям, парках, скверах, поездах, на перронах для ожидания электричек, на вокзалах, у метро, ресторанах, барах, общежитиях, гостиницах, на расстоянии менее чем 15 м. от входа в помещение ж/д вокзалов, аэропортов, морских и речных  портов, на детских площадках и оборудованных пляжах, курение в присутствии детей может расцениваться как пример для подражания и нанесения вреда здоровью.

Так, курение на детских площадках обойдется любителю табака от 2 000 до 3 000 рублей; вовлечение в процесс курения несовершеннолетних от 1 000 до 2 000 рублей; курение в помещениях и местах общего пользования, попадающих под антитабачный закон от 1 000 до 1 500 рублей;  продажа несовершеннолетним табачной продукции обойдется для физических лиц от 3 000 до 5 000 рублей, для должностных лиц от 30 000 до 50 000 рублей, для юридических лиц от 100 000 до 150 000 рублей; за навязывание продажи табачной продукции и курения табака штраф физическим лицам от 2 000 до 3 000 рублей, должностные лица заплатят от 30 000 до 50 000 рублей, юридическим лицам грозит штраф от 100 000 до 150 000 рублей.

 

 

Помощник прокурора района                                                         О.А. Петровская

 

Вопрос: Можно ли обналичить часть средств материнского капитала?

 

Ответ: Согласно Федеральному закону от 20 апреля 2015 года №88-ФЗ «О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала» государство разрешило обналичить 20 тысяч из средств материнского капитала.    Предусмотрено, что получившие сертификат на материнский (семейный) капитал и живущие в России, имеют право на единовременную выплату в 20 тыс. руб., если право на капитал возникло (возникает) по 31.12.2015 независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего или последующих детей. Если остаток капитала составляет менее 20 тыс. руб., то можно получить этот остаток. В некоторых случаях претендовать на выплату может ребенок (дети в равных долях). Это возможно по достижении им (ими) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия по 31.12.2015, если выплата ранее не была получена родителями (усыновителями) или иным законным представителем.

Заявление о предоставлении выплаты подается в территориальный орган ПФР не позднее 31.03.2016года.

Положения Закона применяются до 01.07.2016года.

Старший помощник прокурора Саратовского района

 

М.В. Колотухин

 

 

Вопрос: Каковы обязательные финансовые нормативы для сельскохозяйственных кредитных кооперативов?

 

Ответ: Федеральным  законом от 20 апреля 2015 года №99-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон о сельскохозяйственной кооперации» внесены поправки направленные на совершенствование регулирования деятельности с/х кредитных кооперативов. Для них законодательно устанавливаются обязательные финансовые нормативы (например, в части соотношения величины резервного (паевого) фонда и общего размера задолженности). Их числовые значения и порядок расчета определит Банк России.

Средства резервного фонда кредитного кооператива можно вкладывать только в банки, участвующие в системе обязательного страхования вкладов. Кредитным кооперативам разрешено привлекать для формирования фонда финансовой взаимопомощи бюджетные средства.

За Центральным Банком РФ закрепляются полномочия по регулированию деятельности кредитных кооперативов, контролю и надзору за ними. Предусматривается обязанность кооператива регулярно представлять в Банк России отчетность о своей деятельности. Определяются основания введения запрета кредитному кооперативу привлекать и выдавать займы. Устанавливается перечень случаев, когда Центральный Банк РФ вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2015 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения действие.

 

Заместитель  прокурора Саратовского района

Д.С. Смирнов

 

 

Вопрос: Может ли потерпевший получать информацию о направлении в суд в отношении осужденного ходатайства об условно-досрочном освобождении?

 

Ответ: Федеральным  законом от 30 марта 2015 года №62-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации по вопросу участия потерпевших при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора» внесены поправки, касающиеся участия потерпевших при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора. Они подготовлены в целях реализации постановления Конституционного Суда РФ от 18 марта 2014 г. N 5-П.

Расширен перечень информации об осужденном, которую вправе получать потерпевший. Помимо данных о прибытии осужденного в колонию, его выездах за пределы данного учреждения, времени освобождения из мест лишения свободы потерпевший может получать информацию о переводе осужденного из одного исправительного учреждения в другое, рассмотрении судом вопросов об освобождении осужденного от наказания, отсрочке исполнения приговора или о замене осужденному неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

Подробно регламентируется порядок подачи потерпевшим ходатайства о получении вышеназванных сведений об осужденном. Так, в ходатайстве потерпевший должен указать перечень сведений, которые он желает получать, адрес его места жительства, адрес электронной почты, номера телефонов, а также иные данные для своевременного получения названной информации. Об изменении этих данных потерпевший должен уведомить учреждение, исполняющее наказание.

Закрепляется механизм уведомления потерпевшего о рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора.

 

Старший помощник  прокурора Саратовского района

 

С.В.Ануфриев

Вопрос: Каков порядок подготовки кадров для органов местного самоуправления?

 

Ответ: Согласно Федеральному закону от 30 марта 2015 года №63-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы» решено заключать договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы. Закреплены его условия.

Договор будут оформлять по результатам конкурса. Участвовать в конкурсе вправе граждане, впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме на бюджетной основе.

Срок обязательного прохождения муниципальной службы после окончания обучения не может быть более 5 лет и менее срока, в течение которого гражданину предоставлены меры социальной поддержки по договору.

Органы местного самоуправления будут организовывать подготовку кадров в порядке, предусмотренном законодательством об образовании и муниципальной службе.

 

Помощник  прокурора Саратовского района

 

О.А. Петровская

Вопрос: Какова процедура оценки пригодности для проживания  в помещениях и многоквартирных домах?

 

Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года №269 «О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции» скорректирован порядок оценки, пригодности для проживания, помещений и многоквартирных домов.

Так, органам местного самоуправления предоставлено право создавать комиссии для проведения мероприятий в отношении объектов федерального жилищного фонда, ранее - только муниципального. Решение о признании помещения жилым, жилого помещения - пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, реализующим полномочия собственника имущества. Срок - 30 дней с момента получения заключения комиссии.

Закреплены особенности проведения оценки упомянутых объектов. Уточнена формулировка решений, принимаемых комиссией.

 

Помощник  прокурора Саратовского района

 

И.В. Крупинова

 

 

Вопрос: Каков коэффициент индексации соцпенсий в 2015 г.?

Ответ: Согласно Постановлению Правительства РФ от 18 марта 2015 года №247 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2015 года социальных пенсий» соцпенсии индексируются ежегодно с 1 апреля. При этом учитываются темпы роста прожиточного минимума пенсионера за прошедший год. За 2014 г. минимум в целом по стране составил 6 617 руб., за 2013 г. - 5 998 руб.

Так, с 1 апреля 2015 г. утвержден коэффициент индексации соцпенсий 1,103.

В результате индексации средний размер соцпенсии увеличивается на 777 руб., соцпенсии детей-инвалидов - на 1 069 руб., пенсии по инвалидности военнослужащих-призывников - на 1 095 руб., по случаю потери кормильца их семьям - на 924 руб.

Средние пенсии инвалидов вследствие военной травмы и участников ВОВ, получающих 2 пенсии, увеличиваются соответственно на 1 248 и 1 193 руб. Также будут повышены другие выплаты, размер увеличения которых зависит от роста соцпенсий.

 

Помощник  прокурора Саратовского района

 

А.Н. Рогожин

Вопрос: Сначала авто угнали, а затем еще и украли. Кто возместит ущерб собственнику?

Ответ: Постановлением от 7 апреля 2015 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта "а" части второй статьи 166 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Кряжева" Конституционный Суд РФ дает разъяснения о том, что предметом проверки стали некоторые нормы УК РФ и ГК РФ в их взаимосвязи. Речь шла о правилах, устанавливающих общие основания ответственности за причинение вреда, и их применении в случае угона авто.

Так, машина сначала стала предметом угона, а затем - кражи. При этом данные самостоятельные преступления совершены разными лицами. Авто так и не было найдено. По итогам разбирательств собственнику авто было отказано во взыскании возмещения вреда с угонщика (виновник кражи не установлен). Отсутствие возможности получить возмещение с угонщика в описанной ситуации и стало поводом для обращения заявителя с жалобой.

Конституционный Суд РФ признал нормы неконституционными. Они являются таковыми в той мере, в какой не позволяют обеспечить возмещение лицом, виновным в угоне, имущественного вреда, причиненного собственнику авто (в связи с его угоном и последующей кражей, совершенной неустановленным лицом). Как подчеркнул Конституционный Суд РФ, такой подход приводит к несоразмерному ограничению права потерпевшего на возмещение вреда, причиненного преступлением. Тем самым нарушаются конституционные гарантии прав собственности и на судебную защиту.

Угон рассматривается в судебной практике как не предполагающий возможность причинения потерпевшему имущественного вреда, связанного не с повреждением или уничтожением угнанного авто, а с его последующей утратой.

По Уголовному Кодексу РФ имущественный ущерб не включен и в саму конструкцию основного состава такого преступления. Однако это не означает, что угонщик, не несет имущественной ответственности за вред, причиненный потерпевшему в результате последующего хищения угнанного авто неустановленным лицом. В результате действий угонщика собственник авто лишается контроля над своим имуществом (чем и создаются объективные условия для его последующей кражи третьими лицами). Поэтому нужно исходить из того, что виновный в угоне принимает на себя ответственность за последующую судьбу данного имущества - вплоть до фактического возвращения авто собственнику или до привлечения к ответственности лица, совершившего кражу машины. Такое правило применяется, если угонщик не докажет, что в результате его действий (бездействия) не были созданы условия для последующей утраты собственником его автомобиля. Иной подход к такому вопросу не гарантирует обеспечение баланса конституционно значимых ценностей на основе принципа справедливости и равенства.

Законодатель должен принять необходимые поправки. До этого правоприменительные органы, в т. ч. суды, должны руководствоваться приведенной позицией.

Прокурор Саратовского района

А.Э. Арзуманян

 

Вопрос: Какова ответственность за распространение экстремистских материалов?

 

Ответ: Федеральным законом от 02.05.2015 года №116-ФЗ «О внесении изменений в статьи 13.15 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены поправки в статью 20.29 КоАП РФ, размер штрафа за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, их производство либо хранение в целях массового распространения, составит от ста тысяч до 1 миллиона рублей (ранее размер штрафа составлял от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей). Кроме того, установлена административная ответственность юридических лиц за производство либо выпуск продукции СМИ, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалы, публично оправдывающие терроризм, или другие материалы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20.3 (пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики, символики экстремистских организаций) и 20.29 (производство и распространение экстремистских материалов) КоАП РФ. Правонарушение повлечет наложение штрафа в размере от ста тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией предмета правонарушения.

 

Заместитель прокурора Саратовского района

Д.В. Журавлев

Вопрос: Какие новшества введены законодателем в правила дорожного движения?

 

Ответ: Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2015 г. N 315 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации" скорректированы Правила дорожного движения.

Введен ряд новых обозначений. Например, "островок безопасности". Это элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в т. ч. для велосипедистов). Конструктивно выделен бордюрным камнем или обозначен техсредствами организации движения. Предназначен для остановки пешеходов при переходе проезжей части. К нему может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Введены новые знаки. Это "Полоса для велосипедистов" и  "Конец полосы для велосипедистов". Как и в отношении маршрутных такси, они распространяются на полосу, над которой расположены. Если установлены справа от дороги - на правую.

Еще один знак - "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений", который указывает, что на парковке, обозначенной знаком 6.4, могут размещаться только транспортные средства, владельцы которых имеют соответствующее разрешение.

Кроме того, вводятся светофорные секции со встроенным красным контуром. Это необходимо для улучшения видимости дополнительной секции светофора. Предусматривается обозначение линиями дорожной разметки зоны парковки, а не каждого парковочного места в отдельности.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки, обозначающей такой пешеходный переход.

Уточнены правила стоянки. Теперь знак указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку параллельно краю проезжей части - ранее - на проезжей части вдоль тротуара.

 

Помощник  прокурора Саратовского района

 

И.Ю. Найденов

 

Рубрика прокурор разъясняет 22.04.2015

Вопрос: Кто отвечает за отлов и содержание безнадзорных животных?

Ответ:  Согласно поправкам, внесенным Федеральным законом от 30 марта 2015 г. N 64-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 14.1 и 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям, осуществляемым регионами за свой счет (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесены отлов и содержание безнадзорных животных.

При этом городскому, сельскому поселению предоставлено право на отлов и содержание безнадзорных животных, обитающих на их территории.

Таким образом, организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, является полномочием органа  государственной власти субъекта Российской Федерации.

Помощник прокурора Саратовского района

И.В. Крупинова

Вопрос: На каком официальном сайте можно найти информацию о ЖКХ?

Ответ: Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" к обязанности Федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйств, отнесено определение адреса официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Совместным Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 декабря 2014 г. N 504/934/пр определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства - www.dom.gosuslugi.ru.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" названная система предназначена для сбора, обработки, хранения, предоставления, размещения и использования информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, о работах по содержанию и ремонту такого имущества, об оказании коммунальных услуг, о тарифах ЖКХ и пр.

В частности, здесь можно найти сведения о поступивших обращениях по вопросам ЖКХ и о результатах их рассмотрения, о договорах по предоставлению в пользование общего имущества многоквартирного дома, о выбранном способе управления домом, о проведении общего собрания собственников (членов ТСЖ, ЖСК) и принятых на нем решениях, о состоянии расчетов потребителей с коммунальщиками, о подготовке к отопительному сезону, о количестве проживающих в жилом помещении лиц и пр.

Информация, содержащаяся в системе, должна быть открытой, прозрачной, общедоступной, полной, достоверной и актуальной.

Старший помощник прокурора Саратовского района

М.В. Колотухин

Вопрос: Какую информацию о деятельности медицинских организаций можно найти в Интернете?

Ответ:  Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к одной из обязанностей медицинских организаций отнесено информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием сети "Интернет", об осуществляемой медицинской деятельности и о медицинских работниках медицинских организаций, об уровне их образования и об их квалификации,

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2014 г. N 956н "Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предусмотрено, что в сети «Интернет» должна размещаться информация о деятельности медицинской организации, предоставление которой обязательно, а также необходимая для проведения независимой оценки качества оказания медицинских услуг.

Установлен перечень раскрываемых сведений. Они публикуются на официальных сайтах Минздрава России, региональных и местных органов, самих медицинских организаций.

Так, на сайтах медицинских заведений размещается информация о правилах записи на первичный прием/консультацию/обследование. О процедуре подготовки к диагностическим исследованиям. О порядке госпитализации. О перечне платных медицинских услуг, правилах их предоставления и ценах (тарифах) на них. О медперсонале (ФИО, занимаемая должность, уровень образования, квалификация, график приема). О вакантных местах. Об отзывах потребителей услуг и пр.

Приведены требования к размещению информации. В частности, она должна быть доступна пользователям для ознакомления круглосуточно без взимания платы и иных ограничений.

Сведения публикуются в наглядном, понятном виде, в т. ч. в форме открытых данных. При этом обеспечиваются открытость, актуальность, полнота, достоверность информации, простота ее восприятия. Должны быть карта сайта для удобства навигации по нему, работоспособный поиск по сайту, версии для слабовидящих, а также другие возможности для удобной работы пользователей сайта.

На официальных сайтах должна предусматриваться возможность выражения мнений получателями медицинских услуг о качестве их оказания (анкетирование).

Прокурор Саратовского района

А.Э. Арзуманян

Вопрос: Предусмотрены ли предельные цены на кадастровые работы?

Ответ: Федеральным законом от 28 февраля 2015 г. N 18-ФЗ "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" скорректирован Закон о госкадастре недвижимости.

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" опредлено, что предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, могут устанавливаться субъектами Российской Федерации на период до 1 марта 2015 года

Поправками продлен до 01.03.2018г период установления предельных (максимальных) цен (тарифов, расценок, ставок и т. п.) кадастровых работ в зависимости от видов объектов, иных существенных критериев.

На территории Саратовской области действует Постановление Правительства Саратовской области от 18 июля 2007 г. N 275-П "Об установлении предельных максимальных цен работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, на территории Саратовской области"

Указанным Постановлением установлены предельные максимальные цены, которые распространяются на организации всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих работы на территории Саратовской области по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, а именно  в сумме 2 500 руб. с одного земельного участка и 2 200 руб. каждого из двух и более смежных земельных участков одновременно. Такие цены действуют в границах муниципальных образований, кроме г. Саратова, г. Балаково, г. Энегельса.

Помощник прокурора Саратовского района

Р.М. Авдуев

Вопрос: Как Конституционный Суд Российской Федерации оценивает ответственность за мошенничество?

Ответ: Конституционный Суд РФ счел наказание за мошенничество в сфере предпринимательской деятельности несоразмерно мягким.

В Уголовном кодексе РФ наряду с общим составом мошенничества есть нормы, дифференцирующие уголовную ответственность за него по сферам экономической деятельности. Заявитель просил проверить конституционность одной из таких специальных норм - ст. 159.4 УК РФ (мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности).

Конституционный Суд РФ, рассмотрев запрос, пришел к следующим выводам.

Указанный специальный состав предполагает наличие у субъекта преступления прямого умысла на совершение мошенничества. Наказание по ст. 159.4 УК РФ различается в зависимости от стоимости похищенного.  Между тем крупный и особо крупный размеры мошенничества существенно различаются. Максимальное наказание по ст. 159.4 УК РФ - лишение свободы на срок до 5 лет может назначаться за мошенничество в сфере предпринимательской деятельности, совершенное в особо крупном размере (более 6 млн руб.). Такое деяние признается преступлением средней тяжести. В то время как общая норма предусматривает за мошенничество, совершенное в особо крупном размере (более 250 тыс. руб.), лишение свободы на срок до 10 лет (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Данное преступление относится к категории тяжких.

В указанном аспекте оспариваемая норма признается неконституционной.

Конституционный Суд РФ счел, что наказание за мошенничество в сфере предпринимательской деятельности, совершенное в особо крупном размере, несоразмерно его общественной опасности.

Законодателю надлежит внести поправки, чтобы устранить выявленные неконституционные аспекты. На это дается 6 месяцев. Если по истечении данного срока изменения не будут внесены, ст. 159.4 УК РФ утрачивают силу. При этом не исключается правомочие законодателя устанавливать специальные составы мошенничества в тех или иных сферах предпринимательской деятельности. Необходимо только, чтобы уголовно-правовые и иные последствия совершенного преступного деяния были соразмерны его тяжести.

Заместитель прокурора Саратовского района

Д.А. Кривошеев

Вопрос: Ужесточена ли законодателем ответственность за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ?

Ответ: Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. № 370-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» усилена ответственность за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ. В частности, в Уголовный кодекс РФ введены статьи, устанавливающие уголовную ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств и незаконное изготовление взрывчатых веществ, их незаконные переделку или ремонт. По указанным статьям будут отвечать лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 лет. Также предусмотрено, что лицо, добровольно сдавшее указанные предметы, освобождается от уголовной ответственности.

Установлена ответственность за хулиганство, совершенное с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также за нарушение уставных правил несения внутренней службы лицом, входящим в суточный наряд части (кроме караула и вахты), если это деяние повлекло утрату, уничтожение или повреждение находящихся под охраной наряда оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств либо предметов военной техники, а равно иные тяжкие последствия.

В Законе РФ "О средствах массовой информации" предусмотрен запрет распространения в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств. За указанные деяния установлена административная ответственность (если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния).

Старший помощник прокурора Саратовского района

С.В. Ануфриев

Вопрос: По каким документам могут трудоустроиться иностранные трудовые мигранты, прибывшие в Россию в безвизовом порядке?

Ответ: Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 357-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что патент - это документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Россию в порядке, не требующем получения визы (за исключением отдельных категорий иностранных граждан), на временное осуществление на территории субъекта РФ трудовой деятельности.

В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в России обязан выехать из России.

Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Высшее должностное лицо субъекта РФ вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан России устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта РФ, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.

Установлена обязательная государственная дактилоскопическая регистрация иностранных граждан, обратившихся в территориальные органы ФМС России с заявлением о получении патента, предоставляющего право на осуществление трудовой деятельности в России.

Помощник прокурора Саратовского района

А.Н. Рогожин

Вопрос: Какова судебная практика рассмотрения уголовных дел, связанных с хищением документов на машину?

Ответ: Свидетельство о регистрации и паспорт технического средства на автомашину являются важными личными документами, и их похищение у граждан влечёт уголовную ответственность по ч. 2 ст. 325 Уголовного кодекса РФ.

Например, суд установив, что осуждённые завладели свидетельством о регистрации и паспортом технического средства на автомашину, а также уничтожили бланки протоколов об административном правонарушении и материалов о дорожно-транспортных происшествиях, квалифицировал их действия по ч. 1 ст. 325 Уголовного кодекса РФ как похищение, уничтожение официальных документов, совершённые из корыстной и иной личной заинтересованности.

Однако, свидетельство о регистрации и паспорт технического средства на автомашину не относятся к числу официальных документов, ответственность за похищение которых наступает по вышеуказанному закону, а являются важными личными документами, поскольку свидетельство о регистрации подтверждает соблюдение Правил о порядке регистрации транспортного средства в ГИБДД РФ, паспорт транспортного средства предназначен для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, эти документы выдаются для реализации гражданами их личных прав.

Президиум Верховного Суда Российской Федерации переквалифицировал действия осуждённых в части похищения указанных документов с ч. 1 ст. 325 УК РФ на ч. 2 ст. 325 УК РФ, предусматривающую ответственность за похищение паспорта или другого важного личного документа.

По факту уничтожения бланков протоколов и материалов о дорожно-транспортных происшествиях действия осуждённых квалифицированы по ч. 1 ст. 325 УК.

Заместитель прокурора Саратовского района

Д.В. Журавлев

Вопрос: Оплата коммунальных услуг на общедомовые нужд: предусмотрены ли льготы?

Ответ: В соответсвии с Жилищным кодексом РФ бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Расход электроэнергии в местах общего пользования МКД включает в себя не только освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, чердаков, подвалов, электропитание домофона и прочее, но и технологические потери во внутридомовых электрических сетях.

Жильцы МКД оплачивают коммунальные услуги в соответствии с фактическим потреблением. Плата начисляется отдельно - за потребление внутри своего жилого помещения и за расходы на общедомовые нужды.

Размер платы за коммунальную услугу в МКД, представленный на общедомовые нужды, определяется в соответствии с показаниями общедомового прибора учета, или если прибор учета отсутствует - по нормативу потребления, которые утверждаются региональными органами власти.

Исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) обязан ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить показания в журнал учета, а также предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня возможность ознакомиться с такими сведениями, а также обеспечивать сохранность такой информации в течение не менее 3 лет.

Исполнитель также обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней письменную информацию о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов за запрашиваемые расчетные периоды.

Если расходы гражданина на оплату ЖКУ превышают максимально допустимую норму расходов в совокупном доходе семьи, он имеет право на получение субсидии на оплату ЖКУ от государства.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Заместитель прокурора Саратовского района

Д.С. Смирнов

 

Рубрика прокурор разъясняет 14.04.2015

Вопрос: Возможна ли бесплатная приватизация жилья и до какого времени?

Федеральным законом от 28 февраля 2015 г. N 19-ФЗ внесены изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", согласно которым гражданам предоставлен еще 1 год, чтобы приватизировать свое жилье.

Бесплатная приватизация жилья продлена до 1 марта 2016 г.

Дело в том, что значительная часть граждан, ожидающих расселения из аварийного и ветхого жилья, могла бы лишиться после 1 марта 2015 г. возможности воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию. Кроме того, лица, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получив свое жилье после этой даты, также не смогли бы его приватизировать. В связи с этим они были поставлены в неравное положение с гражданами, получившими и приватизировавшими жилье до 1 марта 2015 г.

Приватизация началась в 1991 г. Срок ее окончания был назначен на 1 января 2007 г. Затем он неоднократно продлевался: сначала до 1 марта 2010 г., затем - на 3 и еще на 2 года (т. е. до 1 марта 2015 г.). Следует отметить, что срок деприватизации жилья (возможность передать приватизированное жилое помещение в государственную или муниципальную собственность и проживать в нем на условиях социального найма) был отменен в конце 2012 г.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Помощник прокурора Саратовского района

И.В. Крупинова

 

Вопрос: Продлена ли «дачная амнистия»?

Ответ: Федеральным законом от 28 февраля 2015 г. N 20-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" срок действия "дачной амнистии" продлен до 1 марта 2018 г.

До 1 марта 2015 г. единственным основанием для госрегистрации прав на созданный объект ИЖС является правоустанавливающий документ на земельный участок под ним.

Разрешение на ввод в эксплуатацию такого объекта не требуется.

Указанный срок продлен до 1 марта 2018 г. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Помощник прокурора Саратовского района

И.В. Крупинова


Вопрос: Какие изменения коснулись использования материнского капитала на погашение займов на приобретение (строительство) жилья?

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 54-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" скорректирован Закон о дополнительных мерах господдержки семей, имеющих детей.

Материнский (семейный) капитал может направляться на погашение основного долга и уплату процентов по займам на приобретение (строительство) жилья.

Из числа юридических лиц, у которых может быть получен такой заем, поправками исключены микрофинансовые организации. Это не касается правоотношений, возникших до вступления поправок в силу.

Для кредитных потребительских кооперативов при этом установлено условие в виде осуществления деятельности не менее 3 лет со дня госрегистрации.

На день вступления поправок в силу данному требованию должны соответствовать все кооперативы, кроме тех, с которыми заключены договоры займа на приобретение (строительство) жилья.

Предусмотрено, что при рассмотрении заявления о распоряжении материнским капиталом территориальный орган пенсионного фонда России вправе проверять факт выдачи представленных документов путем направления запросов в соответствующие органы. Они рассматриваются в 14-дневный срок.

 

Прокурор Саратовского района

 

А.Э. Арзуманян

 

рубрика 01.01.2015 - 03.04.2015

Коррупция в сфере ЖКХ

Вопрос: Какие меры должны принимать организации ЖКХ в целях предупреждения коррупции. Предусмотрена ли для них ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства?

 

Ответ:

Федеральным законом 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ
"О противодействии коррупции"
на организации жилищно-коммунального комплекса, равно как на другие, возложена обязанность принять меры по противодействию коррупции, которые включают определение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Нарушение законодательства о противодействии коррупции влечет гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность.

В частности, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность юридического лица в виде штрафа не менее 1 млн. руб. за незаконное вознаграждение от имени юридического лица. Также установлена административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с  наложением административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрен ряд составов преступлений, по которым наступает уголовная ответственность руководителей организаций ЖКХ за коррупционные нарушения, вот некоторые из них: мошенничество с использованием служебного положения, присвоение и растрата вверенного имущества, злоупотребление полномочиями и др.

При вынесении обвинительного приговора потерпевшие по уголовному делу вправе обратиться в суд о взыскании с руководителя организации ЖКХ ущерба, причиненного преступлением.

Прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверки организаций жилищно-коммунального комплекса и соблюдения прав граждан в сфере ЖКХ.

В текущем году прокурором района по результатам проведения общенадзорной проверки  вынесено постановление в порядке ст. 37 УПК РФ по факту мошеннических действий, совершенного директором порядной организации ООО «Бриг», выразившихся в хищении денежных средств за выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" по муниципальной программе «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Саратовского муниципального района».

Так, по результатам проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что 18.06.2012 года между ТСЖ «Рубин 2009» и ООО «Бриг» заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (далее Договор) расположенного по адресу: Саратовская область, Саратовский район, п. Дубки, ул. Волжская, д. 1 «А».

Согласно акту о приемки выполненных работ по ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: Саратовская область, Саратовский район, п. Дубки, ул. Волжская, д. 1 «А», стоимость выполненных работ составила 985367 рублей.

Из экспертного исследования от 13.02.2015 года следует, что выполненные работы по ремонту кровли дома № 1 «А» по ул. Волжской, п. Дубки Саратовского района Саратовской области условиям договора не соответствует.

Проведенным исследованием установлено, что работы по устройству промазки и расшивки швов панелей перекрытий раствором, а также строительство отдельных конструкций емкостных сооружений, устройство лотков между сооружениями не выполнялись. Завышен объем работ по разборке покрытия кровли из рулонных материалов, а также работы по демонтажу стяжки.

Стоимость фактически выполненных работ кровли дома, в действовавших ценах, сложившихся на территории Саратовской области в момент подписания акта о приемке выполненных работ, составляет 487 741,00 руб.

Постановление прокурора вместе с материалом проверки направлено в МО МВД России «Саратовский» для принятия процессуального решения в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ.

 

Прокурор Саратовского района

младший советник юстиции

А.Э. Арзуманян

 

Вопрос: Предусмотрены ли какие-либо меры воздействия к производителям и импортерам за мусор, образующийся от их продукции?

 

Ответ: Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" введена ответственность производителей и импортеров за мусор, образующийся от их продукции. Компаниям нужно будет выполнять нормативы утилизации отходов. Тем, кто не выполнит требования, придется уплатить экологический сбор в бюджет. Средства будут расходоваться на субсидии регионам и инвестиционные проекты по утилизации отходов.

В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность обеспечения нормативов утилизации возложены на производителей, импортеров товаров в данной упаковке.

Производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации или посредством заключения договора с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами. Статус регионального оператора приобретается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на основе конкурсного отбора и присваивается на срок не менее 10 лет

В случае накопления отходов, подлежащих утилизации или обезвреживанию в течение 11 месяцев со дня их образования, плата за их размещение не взимается.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

 


Помощник прокурора Саратовского района

И.В. Крупинова

 

Вопрос: При каких заболеваниях нельзя водить машину?

 

Ответ: В 2013 году Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения" дополнен положениями о медицинских противопоказаниях, показаниях и ограничениях к управлению транспортными средствами.

В целях реализации данных положений Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 утвержден перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

К первым относятся заболевания (состояния), при наличии которых нельзя управлять транспортным средство. Ко вторым - те, при которых последнее возможно, например, со специальными приспособлениями. Наконец, медицинскими ограничениями являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует безопасному управлению транспортными средствами определенных категории, назначения и конструктивных характеристик.

Определены перечни конкретных противопоказаний, показаний и ограничений.

Так, вождению препятствуют шизофрения, аффективные расстройства, умственная отсталость, эпилепсия, слепота обоих глаз.

При деформации стопы, параличе нижних конечностей (при возможности сидения), отсутствии 2 фаланг большого пальца на руке и некоторых других заболеваниях (состояниях) можно пользоваться транспортным средством с ручным управлением. При слепоте одного глаза – транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой.

Небезопасно управлять транспортным средством категорий "С", "СЕ", "D", "DE" и некоторых других, если, в частности, отсутствует верхняя конечность или кисть, рост ниже 150 см, имеются остаточные явления поражений центральной нервной системы в виде гемиплегии или параплегии.

 


Помощник прокурора Саратовского района

И.В. Крупинова

 

 

Рубрика 09.04.2014 - 26.09.2014

Вопрос:

Я обучаюсь в интернатуре, предоставляется ли мне отсрочка от призыва на военную службу?

Ответ:

Разъясняю, что согласно Федеральному закону от 02.04.2014 № 54-ФЗ
«О внесении изменения в статью 163 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» по вопросу призыва на военную службу граждан, обучающихся в интернатуре», граждане, обучающиеся по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре, имеют право на отсрочку от призыва на военную службу. Отсрочка предоставляется на основании и в порядке, которые установлены Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" для граждан, обучающихся по очной форме обучения в ординатуре.

Помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                                     А.Н. Рогожин

Подробнее...

   

Рубрика 29.07.2014 года

Я работаю водителем автобуса на городском маршруте. Недавно узнал, что в рабочее время водителей автобусов нашего предприятия работодатель включает только время управления автобусом. Правомерны ли действия работодателя?

Особенности режима рабочего времени, времени отдыха и условий труда водителей автомобилей в силу требований ст.329 ТК РФ определяются Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 (далее - Положение).

Согласно требованиям п.15 Положения, в рабочее время водителя включается не только время управления автомобилем, но и время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию; время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; время стоянки в местах посадки и высадки пассажиров; время простоев не по вине водителя; время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов.

Подробнее...

   

Рубрика 07.07.2014 года

Вопрос: В мое отсутствие сотрудники газоснабжающей организации зашли в дом, где находилась малолетняя дочь, и ознакомились с показаниями прибора учета. Я, как хозяин дома, предварительно не извещался о проведении проверки. Правомерны ли их действия?

Ответ: В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

В соответствии с Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации" постановлением  Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (далее – Правила). Согласно п/п «А» п.23 Правил  поставщик газа вправе при проведении проверок посещать помещения, где установлены указанные приборы и оборудование, с предварительным уведомлением абонента о дате и времени проведения проверки.

В соответствии с п/п «И» п. 21 Правил абонент обязан  обеспечивать доступ представителей поставщика газа к приборам учета газа и газоиспользующему оборудованию для проведения проверки.

Таким образом, представителей ресурсоснабжающих организаций вправе проводить проверки приборов учета, в том числе и в жилых помещениях, но с предварительным уведомлением об этом абонентов и в их присутствии.

Подробнее...

   

Разъяснение по оформлению мототранспорту.

Вопрос: планирую приобрести мотоцикл, но ничего не известно про оформление, прошу разъяснить порядок регистрации мототранспортных средств в Госавтоинспекции?

Ответ: При приобретении мототранспорного средства, ранее не зарегистрированного в ГИБДД, необходимо требовать от продавца заполнение в ПТС строки №17 «Одобрение типа ТС».
При регистрации в Госавтоинспекции ввезенных на территорию Российской Федерации транспортных средств их собственником, наряду с иными документами, должен быть представлен паспорт транспортного средства (ПТС), оформленный таможенными органами в установленном порядке.
При этом в строке №17 ПТС «Одобрение типа ТС» или в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства должны быть указаны сведения об одобрении типа транспортного средства, либо должна быть сделана запись «отсутствует» с указанием при этом в разделе «Особые отметки» соответствующих обстоятельств.
В случае представления в регистрационные подразделения Госавтоинспекции ПТС, строка №17 которых не заполнена, мототранспортное средство будет зарегистрировано в установленном порядке, однако после этого будет организована проверка правомерности выпуска транспортного средства в обращение, по результатам которой, в случае получения сведений о признании ПТС необоснованно выданным, будет принято решение об аннулировании ранее проведенных регистрационных действий.

 

Прокурор Саратовского района

А.Э. Арзуманян