Навигация

Счётчик посещений

Информация по коррупции

 В связи с Международным днем борьбы с коррупцией, учрежденным Генеральной Ассамблеей ООН информирую о результатах работы прокуратуры Саратовского района в сфере противодействия коррупции.

Деятельность прокуратуры района по противодействию коррупции носит всеобъемлющий характер. Она направлена, прежде всего, на укрепление законности, защиту прав граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства. Основные усилия сосредоточены, в частности, на своевременном выявлении и предупреждении коррупционных правонарушений средствами прокурорского надзора, установлении и устранении их причин и условий, привлечении к предусмотренной законом ответственности лиц, виновных в совершении деяний коррупционной направленности, возмещении причиненного вреда.

Органы прокуратуры наделены исключительными полномочиями по надзору за исполнением законов при реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции.

По итогам проведенных проверок в истекшем периоде 2017 года прокурором выявлено 71 нарушение антикоррупционного законодательства. В целях их устранения внесено 19 представлений, на незаконные правовые акты принесено 28 протестов. По требованию прокурора на 21 должностное лицо наложены дисциплинарные взыскания, 2 лица привлечены к административной ответственности. По материалам прокурорских проверок следственными органами возбуждено и расследуется 2 уголовных дела.

Среди выявленных нарушений: неполное представление чиновниками сведений о доходах и имуществе, а также нарушение срока их представления, запрета пользоваться иностранными финансовыми инструментами, иных обязанностей, ограничений, несоблюдение требований закона о контроле за расходами чиновников.

По представлению прокурора за коррупционные правонарушения прекращены полномочия двух лиц, замещающих муниципальные должности.

Прокуратурой района впервые в Саратовской области выявлен факт нарушения чиновником Саратовского района запрета пользоваться иностранными финансовыми инструментами, установленный Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ, по данному факту внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.

Успешно реализованы полномочия по обращению в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого депутатом не представлены доказательства его приобретения на законные доходы, по решению суда в доход государства обращено восемь земельных участков общей площадью 46,1 га.

На особом контроле прокурора - надзор за соблюдением уголовно-процессуального законодательства при расследовании уголовных дел о коррупционных преступлениях, обеспечение поддержания государственного обвинения в суде по уголовным делам указанной категории.

Выступая важным звеном в организации противодействия коррупции, прокурор координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с коррупцией. При этом большое значение придается совместным целевым профилактическим мероприятиям, проверкам.

Эффективным инструментом противодействия коррупции, реализуемым прокурором, является привлечение должностных и юридических лиц к административной ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Административным законодательством предусмотрена ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

Статья 19.28 КоАП РФ предусматривает ответственность за передачу взятки или за обещание, предложение вознаграждения от имени или в интересах юридического лица.

Например, директор ООО «Альянс» предложил сотруднику полиции взятку в виде алкогольной продукции в интересах юридического лица за несоставление административного материала и непривлечение ООО «Альянс» к административной ответственности за реализацию алкогольной продукции с нарушением требований законодательства.

Прокурором района в отношении ООО «Альянс» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.28 КоАП РФ. По результатам его рассмотрения постановлением мирового судьи на ООО «Альянс» наложен административный штраф в размере 1 млн. руб. Судебное решение вступило в законную силу.

Другой вид ответственности наступает за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, а также бывшего чиновника.

Закон ограничил трудоустройство бывших чиновников, предусмотрев специальный порядок их приема на работу. Ответственность за его несоблюдение установлена статей 19.29 КоАП РФ.

Например, в этом году прокурором проведена проверка исполнения антикоррупционного законодательства при трудоустройстве бывшего чиновника администрации. Оказалось, что ООО «САН СТУДИО САРАТОВ» на работу принят бывший федеральный служащий МРИ ФНС № 12 по Саратовской области. При этом общество не уведомило государственный орган о заключении трудового договора с бывшим служащим.

По итогам проверки прокурором в отношении ответственного лица ООО «СанСтудио» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ и постановлением мирового судьи на это общество наложен административный штраф в размере 20 тыс. руб.

Выявлены факты коррупционных нарушений при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, распоряжении бюджетными средствами.

Одним из направлений деятельности остается проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в целях выявления и исключения содержащихся в них коррупциогенных факторов.

В текущем году изучено свыше 400 нормативных правовых актов, в которых 14 содержали коррупциогенные факторы, то есть такие правила, которые создавали условия для совершения коррупционных правонарушений. По фактам указанных нарушений в текущем году прокурором внесено 14 требований. После вмешательства прокуратуры коррупциогенные факторы исключены из 14 нормативных правовых актов.





И.о. прокурора района



советник юстиции А.В. Жаднов