/> Порядок Портал муниципальных образований Саратовской области

Навигация

Счётчик посещений

Порядок

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

I. Общие положения

 

1.1.         Настоящий Порядок определяет осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее по тексту - деятельность по контролю) – Контрольно-ревизионным управлением администрации Саратовского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – КРУ) во исполнение ст.269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ), ст.99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05.04.2013г. (далее по тексту – закон №44-ФЗ).

1.2.         Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.3.         Деятельность по контролю осуществляется только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений посредством проведения плановых и внеплановых проверок и ревизий (далее – контрольные мероприятия).

1.4.         Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом, который составляется на 6 месяцев и утверждается главой администрации Саратовского муниципального района Саратовской области.

1.5.         Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются по решению начальника КРУ, принятого на основании:

- поступления обращений (поручений) главы администрации Саратовского муниципального района Саратовской области, правоохранительных органов; запросов членов Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области, а также Советов муниципальных образований;

- получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 закона
№44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

- поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

- истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с п.2 ч.22, п.3 ч.27 ст.99 закона №44-ФЗ предписания.

1.6.         КРУ при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет следующие полномочия по контролю:

а) за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

б) за соблюдением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и других федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов;

в) за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий;

г) в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе:

- за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст.18 закона №44-ФЗ, и обоснованности закупок;

- за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных ст.19 закона №44-ФЗ;

- за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

- за применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

- за соответствием использования поставляемого товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.7.    Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:

а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

б) муниципальные бюджетные и автономные учреждения в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств из местного бюджета;

в) муниципальные унитарные предприятия в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств из местного бюджета;

г) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

д) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;

е) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия в соответствии с законом №44-ФЗ;

1.8.         Должностные лица КРУ имеют право:

- Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы необходимые для проведения контрольных мероприятий.

Запросы о представлении информации, документов и материалов,  вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

- С целью выяснения обстоятельств, имеющих отношение к вопросам возникших в ходе проведения контрольных мероприятий, отбирать объяснения у должностных и материально ответственных лиц, а также других лиц объекта контроля, непосредственно участвовавших в совершении сделок, оформлении финансово – хозяйственных документов, получении (выдачи) денежных средств и других материальных ценностей.

- При осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника КРУ о проведении контрольного мероприятия, посещать помещения и территории, занимаемые должностными лицами объектов контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

- Выдавать представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.

 

- Направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.9.                      Должностные лица КРУ обязаны:

- Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности.

- Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

- Проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника КРУ.

- Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия и результатами контрольных мероприятий.

- Письменно уведомлять руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля о принятых решениях начальником КРУ, не позднее двух дней с момента принятия решений, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы.

- При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения или преступления должностными лицами объекта контроля, направлять в соответствующие органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

1.10.                 Должностные лица КРУ не имеют права:

- осуществлять мероприятия по восстановлению бухгалтерского учета  и отчетности объекта контроля;

- проводить контрольные мероприятия по вопросам, для разрешения которых требуются специальные познания в областях экономики, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям, изложенным в пункте 1.6 настоящего порядка.

 

II. Требования к планированию деятельности по контролю

2.1.         Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:

а) обеспечение равномерности распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

б) реальность, сроков выполнения контрольных мероприятий;

в) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

2.2.         Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

а) существенность и значимость мероприятий, направление и объемы бюджетных расходов, производимых объектами контроля, включая мероприятия в рамках реализации муниципальных программ, а также при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд;

б) оценка состояния внутреннего финансового контроля в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля;

в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

г) информация о наличии признаков нарушений в сфере регулируемой бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

2.3.         Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношение одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в 2 года, за период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении контрольных мероприятий.

2.4.         Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, операторов электронной площадки составляет не чаще чем 1 раз в 6 месяцев.

2.5.         В целях исключения дублирования деятельности по контролю, формирование плана контрольных мероприятий КРУ осуществляется с учетом информации об идентичных контрольных мероприятиях планируемых (проводимых) иными органами.

Под идентичным контрольным мероприятием в целях настоящего Порядка понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены КРУ.

 

III. Осуществление контрольных мероприятий

3.1.         К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся:

- назначение контрольного мероприятия;

- проведение и оформление результатов контрольного мероприятия;

- реализация результатов проведенного контрольного мероприятия.

3.2.         Назначение контрольного мероприятия.

3.2.1.  Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника КРУ, в котором указываются:

- вид контрольного мероприятия;

- наименование объекта контроля;

- проверяемый период;

- основание проведения контрольного мероприятия;

- состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее по тексту – Проверяющие);

- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

3.2.2.  Виды контрольных мероприятий.

Контрольные мероприятия подразделяются на:

- Выездные проверки и ревизии;

- Камеральные проверки;

- Встречные проверки;

- Обследования.

3.2.2.1.                  Под выездной проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

3.2.2.2.                 Под выездной ревизией понимается проведение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

3.2.2.3.                 Под камеральной проверкой понимается проверка, проводимая по месту нахождения КРУ на основе бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

3.2.2.4.                 Под встречной проверкой понимается проверка, проводимая в рамках выездных проверок (ревизий) и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

3.2.2.5.                 Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

 

3.3. Проведение контрольного мероприятия

3.3.1.        Проведение выездных проверок (ревизий).

3.3.1.1.                 Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности проводится по конкретным вопросам, указанным в приказе на её проведение, за проверяемый (ревизуемый) период.

3.3.1.2.                 Вопросы проверки (ревизии) в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих объект контроля, могут быть изменены и дополнены на основании служебной записки одного из членов проверочной (ревизионной) группы на имя начальника КРУ.

3.3.1.3.                 Выездная проверка (ревизия), осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией объекта контроля, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки (ревизии). При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (ревизии).

3.3.1.4.                 Выездные проверки (ревизии) проводятся на территории (в помещении) объекта контроля. В случае если у объекта контроля отсутствует возможность предоставить помещение для проведения контрольных мероприятий, выездные проверки (ревизии) могут проводиться по месту нахождения КРУ.

3.3.1.5.                 Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности проводится путем осуществления:

- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности осуществления операций;

- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг);

- встречных проверок поступления и расходования бюджетных средств, использования внебюджетных средств, доходов от использования муниципального имущества;

- процедур фактического внутреннего контроля над наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением соответствующих специалистов, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, и т.п.;

- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки записей в первичных документах и регистрах бухгалтерского учёта;

- проверки использования и сохранности бюджетных средств;

- иных не запрещенных действующим законодательством, регулирующим деятельность внутреннего муниципального финансового контроля, методов.

3.3.1.6.                 Проверяющий, исходя из поставленных на его разрешение вопросов проверки (ревизии), определяет необходимость и возможность применения тех или иных проверочных (ревизионных) действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

3.3.1.7.                 С документов, подтверждающих выявленные нарушения проверяющим, снимаются копии, которые заверяются подписью (с её расшифровкой) руководителем или главным бухгалтером и печатью объекта контроля.

3.3.1.8.                 Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 40 рабочих дней подряд с момента начала проверки.

Срок проведения выездной проверки (ревизии) исчисляется со дня вынесения приказа о назначении проверки (ревизии) и до дня составления акта о проведенной проверке (ревизии).

3.3.1.9.                 Начальник КРУ может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 20 рабочих дней на основании служебной записки одного из членов проверочной (ревизионной) группы на имя начальника КРУ.

3.3.1.10.            При отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверочных мероприятий - проверка (ревизия) приостанавливается на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности

3.3.1.11.            В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановить проведение контрольного мероприятия, решение о таком приостановлении принимается начальником КРУ на основании служебной записки одного из членов проверочной (ревизионной) группы на имя начальника КРУ.

На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.

В приказе на проведение проверки (ревизии) делается отметка о продлении срока проверки (ревизии), которая заверяется начальником КРУ, и печатью КРУ. Уведомление о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.

Общий срок приостановления проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать шесть месяцев.

 

3.3.2.        Проведение камеральной проверки

3.3.2.1.      Камеральная проверка, проводится с целью контроля за:

- правильностью составления и своевременностью представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

- полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

- соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

3.3.2.2.                 Камеральная проверка проводится проверяющими, в течение 30 рабочих дней со дня получения по запросу КРУ от объекта контроля информации, документов и материалов, необходимых для проведения проверки.

В срок проведения камеральной проверки не засчитываются периоды времени с момента отправки запроса КРУ до момента представления информации, документов и материалов объектом контроля.

3.3.3.        Проведение встречной проверки

3.3.3.1.                 В рамках камеральных или выездных проверок (ревизий) могут проводиться встречные проверки в муниципальных учреждениях (предприятиях) Саратовского района.

3.3.3.2.                 Основанием для назначения встречной проверки является служебная записка одного из членов проверочной (ревизионной) группы на имя начальника КРУ.

3.3.3.3.                 Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной или выездной проверки (ревизии) соответственно.

3.3.3.4.                 Должностные лица муниципального учреждения (предприятия), в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) проверяющих, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике камеральной или выездной проверки (ревизии).

3.3.4. Проведение обследования.

3.3.4.1.                 В рамках камеральных или выездных проверок (ревизий),
а равно, как самостоятельный вид проверки могут проводиться обследования, состояния определенной сферы деятельности объекта контроля в муниципальных учреждениях (предприятиях) Саратовского муниципального района.

3.3.4.2.                 Срок проведения обследования не может превышать 20 рабочих дней.

3.3.4.3.                 Должностные лица муниципального учреждения (предприятия), в отношении которых проводится обследование, обязаны представить по запросу (требованию) проверяющих, информацию необходимую для проведения анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

 

3.4. Оформление результатов контрольных мероприятий

3.4.1. По результатам камеральной, встречной и выездной проверки (ревизии) составляется акт. Результаты обследования оформляются заключением. Срок составления акта, а также заключения включается в общий срок, выделенный для проведения контрольного мероприятия.

3.4.2. Акт по итогам проведенного контрольного мероприятия должен состоять из четырех частей: вводной, общей, описательной и заключительной. Нумерация частей и разделов в акте производится в сквозном порядке.

3.4.3. В водной части акта указываются:

- номер, дата и место составления акта;

- полное и сокращенное наименование объекта контроля;

- фамилии, имена, отчества, наименования должностей, лиц, проводивших контрольное мероприятие;

- номер и дата подписания приказа о проведении контрольного мероприятия;

- период, за который проведено контрольное мероприятие;

- даты начала и окончания контрольного мероприятия;

- перечень нормативных документов, в соответствии с которыми проводилось контрольное мероприятие.

3.4.4.  В общей части акта указываются:

- фамилии, имена и отчества должностных лиц ответственных за финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля в проверяемом периоде (в случае, если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого данные лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, решениям представительного органа власти или другим документам о назначении и увольнении с занимаемой должности);

- юридический адрес и место осуществления хозяйственной деятельности;

- сведения о государственной регистрации, о постановке на учет в налоговом органе, об открытых в кредитных учреждениях расчетных и лицевых счетах, о принятой учетной политике;

- документальное подтверждение наличия права на осуществление лицензируемых видов деятельности (номер и дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, сроки начала и окончания действия лицензии);

- сведения о фактически осуществляемых видах деятельности;

- перечень документов представленных для осуществления контрольного мероприятия;

- вопросы, поставленные на разрешение проверяющему.

3.4.5. Описательная часть акта.

3.4.5.1.                 Описательная часть акта должна состоять из разделов изложенных в порядке с поставленными вопросами в общей части акта.

3.4.5.2.                 Обязательному отражению в описательной части акта подлежат: сущность выявленного правонарушения, способ его совершения, период финансово-хозяйственной деятельности, к которому данное правонарушение относится, лица, причастные к совершению указанного правонарушения, ссылки на первичные документы и иные обстоятельства, достоверно подтверждающие наличие факта нарушения, а также факты непредставления каких-либо документов (предметов, материалов).

3.4.5.3.                 Записи в акте излагаются на основе: оригинальных документов или их копий, заверенных должностными лицами объекта контроля; актов о результатах проведенных встречных проверок или полученных ответов от контрагентов объекта контроля; фактических проверок действительности совершения операций, а также сведений, вытекающих из заключений специальных экспертиз, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

3.4.5.4.                 Не допускается включение в акт различного рода выводов основанных на предположениях и не подтвержденных документами сведений о финансовой деятельности объекта контроля, а также формирование доказательной базы только на показаниях свидетелей или иных лиц, без документального подтверждения допущенного нарушения.

3.4.5.5.                 В случае невозможности ответить на поставленный для разрешения вопрос, проверяющий должен мотивированно изложить обстоятельства, не позволившие это сделать.

3.4.5.6.                 Проверяющий вправе утверждать о наличии недостачи, излишков, неполноте оприходования и необоснованности списания материальных ценностей и денежных средств, нарушениях в ведении бухгалтерского учета и отчетности. При этом, проверяющий не в праве им давать юридическую квалификацию, состоящую в правовой оценке фактов выявленных нарушений.

3.4.5.7.                 Также, в акте не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта контроля, квалифицироваться их поступки, намерения и цели, применяться понятия и фразы, имеющие заведомо оценочный или обвинительный смысл.

3.4.5.8.                 Объем акта не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы контрольного мероприятия.

3.4.6.  Заключительная часть акта.

3.4.6.1.                 В заключительной части акта следует дать краткие ответы на поставленные вопросы, отразить обобщенные сведения о результатах проведенного контрольного мероприятия с указанием нормативных правовых актов, нарушения положений которых выявлены.

3.4.6.2.                 Акт подписывается всеми проверяющими, участвующими в проведении контрольного мероприятия, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.

3.4.6.3.                 К акту по результатам проведения контрольного мероприятия прилагаются:

- акты встречных проверок;

- поступившая на запросы КРУ информация в отношении объектов контроля;

- заверенные копии документов, подтверждающие выявленные нарушения;

- объяснения, отобранные у должностных и материально ответственных лиц, а также других лиц объекта контроля;

- иные предметы и документы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия.

3.4.6.4.                 Обнаруженные в ходе проведения контрольного мероприятия документы с признаками фальсификации, подлежат изъятию с составлением соответствующего акта изъятия, в котором излагается опись изъятых документов, и приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

3.4.6.5.                 Первый экземпляр акта с приложением к нему копий документов, объяснений должностных и материально ответственных лиц, на которые делаются соответствующие ссылки в тексте акта остается на хранении в КРУ.

Второй экземпляр акта в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

3.4.6.6.                 Руководитель объекта контроля вправе представить письменные возражения на акт по результатам проведения контрольного мероприятия в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам проведенного контрольного мероприятия.

3.5. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

3.5.1. Акт и письменные возражения объекта контроля подлежат рассмотрению начальником КРУ в течение 30 дней со дня подписания акта.

3.5.2. По результатам рассмотрения акта и иных материалов контрольного мероприятия начальник КРУ принимает следующие решения:

- об удовлетворении возражения объекта контроля;

- о проведении дополнительных контрольных мероприятий по возражению объекта контроля, а также при представлении им дополнительной информации, документов и (или) материалов, влияющих на выводы, сделанные по результатам проведенного контрольного мероприятия;

- о выдаче должностным лицам объекта контроля представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации;

- о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения к объекту контроля в финансовое управление администрации Саратовского муниципального района Саратовской области;

- о передаче материалов проведенного контрольного мероприятия в соответствующие контролирующие и (или) правоохранительные органы в случае выявления факта совершения должностными лицами объекта контроля действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения или преступления.

IV. Требования к составлению и представлению отчетности

о результатах проведения контрольных мероприятий

4.1.         В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий КРУ ежегодно составляет отчет (далее - отчет КРУ) по форме, утверждаемой КРУ.

4.2.         Отчет КРУ подписывается начальником и представляется главе администрации Саратовского муниципального района Саратовской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

4.3.         Акты проведенных контрольных мероприятий, а также отчеты
о деятельности КРУ размещаются на официальном сайте администрации Саратовского муниципального района Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.