Навигация

Счётчик посещений

Отдел опеки и попечительства

Отдел опеки и попечительства администрации Саратовского муниципального района Саратовской области.


Гаранина Марина Николаевна – начальник отдела опеки и попечительства

Адрес: 410009, г. Саратов, ул. Тракторная, д.43 (остановка «Стрелка»)

Телефон/факс: (8 845 2) 550 – 415.


Специалисты отдела опеки и попечительства администрации Саратовского муниципального района.


Гаранина Марина Николаевнаначальник отдела опеки и попечительства; приём граждан, рассмотрение обращений, заявлений, жалоб, вопросов, касающихся защиты прав и интересов несовершеннолетних, совершеннолетних и совершеннолетних, признанных судом недееспособными, занимающаяся вопросами несовершеннолетних, находящихся под опекой в Саратовском районе.

Радышевская Ольга Федоровна – главный специалист отдела опеки и попечительства, занимающаяся вопросами защиты имущественных интересов несовершеннолетних, находящихся под опекой (Александровское МО, Багаевское МО, Краснотекстильщеское МО, Дубковское МО), определением несовершеннолетних Саратовского района в гос. учреждения, постановкой несовершеннолетних на учёт в Министерство ЖКХ, как нуждающихся в жилом помещении.

Евсеев Андрей Иванович – ведущий специалист отдела опеки и попечительства, занимающийся вопросами защиты прав и интересов несовершеннолетних (Михайловское МО, Соколовское МО, Вольновское МО, Расковское МО, Рыбушанское МО, Синеньское МО, Усть-Курдюмское МО, Краснооктябрьское МО), а также семей находящихся в социально-опасном положении в данных муниципальных образованиях.


Кабинет № 507.

Режим работы: понедельник – пятница с 9.00 до 18.00.

Приемные дни: вторник, пятница с 9.00 до 13.00.

Перерыв с 13.00 до 13.50.

Выходные дни: суббота, воскресенье.


Отдел опеки и попечительства администрации Саратовского муниципального района в соответствии с Законом Саратовской области № 297 от 28 декабря 2007 года «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области» осуществляет деятельность по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних и несовершеннолетних граждан.


Основные задачи и функции отдела опеки и попечительства определены Положением отдела опеки и попечительства, утвержденным главой администрации Саратовского муниципального района.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным Законом от 24 апреля 2008 года № 48 – ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

- Федеральным законом № 159 - ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федеральных законов от 08.02.1998 г. № 17 ФЗ, от 07.08.2000 № 122 - ФЗ, от 08.04.2002 № 34 - ФЗ, от 10.01.2003 № 8 - ФЗ, от 22.08.2004 № 122 – ФЗ)

- Законом Саратовской области № 297 – ЗСО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству»


Основными задачами отдела являются:

- Реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, на территории муниципального района.

- Защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в т.ч. детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

- Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства.

- Создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


Отдел опеки и попечительства осуществляет следующие функции:

- В отношении несовершеннолетних, в т.ч. детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

- Осуществляет защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, в т.ч. детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

- Осуществляет выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, обследует условия их проживания.

- Выявляет и ведет банк данных о детях – сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также направляет сведения о них в государственный региональный банк данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

- Обеспечивает право детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье.

- Избирает следующие формы устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, удочерение, опека (попечительство), приемная семья, учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (приложение № 1, 2, 3, 14, 18, 19)

- Ведет учет лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, организует работу с ними, выдает заключение о возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем (приложение 12, 13, 20, 21);

- Организует медицинское освидетельствование лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, а также детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью.

- Выявляет согласие родителей на усыновление (удочерение) и согласие ребенка (при достижении им возраста, установленного законодательством) на усыновление (удочерение), опеку, (попечительство), передачу в приемную семью.

- Дает заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и его соответствии интересам ребенка.

-Участвует в судебных заседаниях по делам об установлении усыновления (удочерения) ребенка и об отмене усыновления (удочерения).

- Готовит проекты постановлений главы администрации Саратовского муниципального района о назначении (отстранении, освобождении) опекуна, попечителя или заключении (расторжении) договора с приемными родителями (приемным родителем) (приложение 11);

- Готовит проекты постановлений администрации Саратовского муниципального района о направлении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

- Осуществляет учет и устройство детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, готовит проекты постановлений главы администрации Саратовского муниципального района о направлении  их в специальные учреждения.

- Ведет учет детей, переданных на воспитание в семью (усыновление, опека, попечительство, приемная семья).

- Дает согласие на снятие детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания.

- В случаях, установленных законодательством РФ, дает согласие на установление отцовства.

- Разрешает разногласия между родителями ребенка относительно его имени и (или) фамилии (приложение № 7, 31, 32).

- Разрешает разногласия между опекуном и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка.

- Представляет интересы ребенка в случае разногласий между интересами родителей (законных представителей) и детей.

- Представляет заключение и участвует в судебных заседаниях по спорам о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.

- Дает заключение о целесообразности (нецелесообразности) лишения родительских прав, их ограничения или восстановления в родительских правах.

- Дает согласие на контакт родителей с детьми, если родительские права ограничены судом.

- Осуществляет отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

- В случаях, установленных законодательством, принимает решение о реализации права ребенка на общение с родителями и другими родственниками, а также о реализации прав родственников на общение с ребенком (приложение 35, 36).

- Участвует в рассмотрении судами споров, связанных с воспитанием детей, участвует в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам).

- Готовит проекты постановлений администрации Саратовского муниципального района об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация).

- Представляет заключение о соответствии признания брака недействительным в интересах несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством.

- Участвует в судебных заседаниях по делам о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, а также лицом, признанным судом недееспособными.

- Предъявляет иски в суд в защиту прав и интересов несовершеннолетнего.

- В случаях, установленных законодательством, готовит проекты постановлений администрации Саратовского муниципального района о разрешении на совершение сделки по отчуждению имущества несовершеннолетнего (приложение 28, 29, 30).

- Готовит проекты постановлений администрации Саратовского муниципального района о закреплении жилого помещения за детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также о мерах по обеспечению сохранности их имущества и жилого помещения (приложение № 4, 5, 22).

- принимает меры по обеспечению льготным жильем из государственного жилищного фонда области детей-сирот и детей ОБПР (приложение 9, 10, 37, 38, 39).

- Готовит проекты постановлений администрации Саратовского муниципального района о доверительном управлении имуществом подопечного (приложение № 6).

- Принимает решение о раздельном проживании подопечного и попечителя.

- Готовит в пределах компетенции отдела опеки и попечительства проекты постановлений администрации Саратовского муниципального района о назначении социальных выплат в соответствии с законодательством (приложение  33, 34).

- Готовит проекты постановлений о расходовании денежных средств опекаемых (приложение 23, 24, 25, 26, 27).

- Содействует детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет в получении основного общего среднего (полного) общего, а также профессионального образования.

- Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей, оказывает им необходимую методическую, психолого - педагогическую помощь.

- Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за условиями жизни, воспитания, содержания детей, переданных на воспитание в семью или находящихся в учреждениях для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях, воспитательных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения, учреждениях здравоохранения.

- Дает разрешение на выезд за пределы РФ детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся в образовательных учреждениях, воспитательных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения.

- Рассматривает обращения граждан по вопросам опеки и попечительства и принимает в пределах своей компетенции надлежащие меры.

- Исполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.



В отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными:

- Осуществляет защиту прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (приложение 15).

- Ведет банк данных совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

- Участвует в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки (попечительства), участвует в принудительном исполнении принятых судебных решений.

- Осуществляет устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие расстройств, в психиатрические или психоневрологические учреждения.

- Готовит проекты постановлений администрации Саратовского муниципального района о назначении (освобождении, отстранении) опекуна, попечителя (приложение 16, 17).

- Готовит проекты постановлений администрации Саратовского муниципального района о разрешении на совершение (дачу согласия на совершение) опекуном (попечителем) сделок по отчуждению имущества подопечного.

- Осуществляет защиту имущественных прав лиц, признанных судом безвестно отсутствующими.

- Ведет учет лиц, желающих исполнять обязанности опекунов (попечителей), организует работу с ними, содействует проведению их медицинского освидетельствования, выдает заключение о возможности быть опекуном (попечителем).

- Осуществляет надзор за деятельностью опекунов, попечителей в пределах своей компетенции.

- Рассматривает в пределах соей компетенции обращения граждан по вопросам осуществления опеки (попечительства) и принимает соответствующие меры.

- Предъявляет иски в суд в пределах своей компетенции в защиту лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

- Содействует получению образования лицами, признанными судом ограниченно дееспособными.

- Исполняет иные полномочия в соответствии с законодательством.



В отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности:

- Осуществляет защиту прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

- Выявляет совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности и нуждаются в установлении над ними патронажа.

- Ведет банк данных совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

- Готовит проекты постановлений администрации Саратовского муниципального района о назначении (освобождении, отстранении) помощника.

- Оказывает необходимую помощь совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности до установления над ними патронажа.

- Осуществляет устройство совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности в соответствующие учреждения социального обслуживания.

Осуществляет подбор лиц, способных исполнять обязанности помощников.

- Осуществляет контроль за выполнением помощниками возложенных на них обязанностей по реализации прав их подопечных.

- Рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан по вопросам установления патронажа и принимает надлежащие меры.

- Предъявляет иски в суд в защиту совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

- Исполняет иные функции в соответствии с законодательством.


1. Осуществление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1.1) консультирование граждан, опекунов, попечителей, помощников (далее – граждане) по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки, попечительства, патронажа;

1.2) прием заявлений и проверка документов граждан по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки, попечительства, патронажа;

1.3) решение об удовлетворении заявления гражданина либо отказе в его удовлетворении;

1.4) издание и выдача постановления руководителя отдела опеки и попечительства об установлении, осуществлении и прекращении опеки, попечительства, патронажа.

1.5) проверка исполнения опекунами, попечителями обязанностей по соблюдению и защите прав подопечных.



Основанием для начала выполнения административных процедур является обращение граждан в отдел опеки лично, в письменной форме, по телефону.


1. Специалист отдела опеки и попечительства, осуществляющий консультирование граждан, обеспечивается личной идентификационной карточкой или настольной табличкой.

2. Консультирование в письменной форме предоставляется специалистом отдела опеки и попечительства на основании письменного запроса в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.

3. При консультировании по телефону специалист должен сообщить наименование отдела опеки и попечительства, свою фамилию и должность.

4. Во время консультации специалист должен произносить слова четко, формулировать ответы корректно, по завершению консультирования – кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять обратившемуся.

5. Все консультации оказываются на бесплатной основе.

6. Время консультаций 15 минут.

7. Специалист, принявший звонок, при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, должен переадресовать звонок другому должностному лицу или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.



2. Прием заявлений и проверка документов граждан по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки, попечительства.

2.1. Основанием для начала выполнения процедуры по приему по приему заявления и проверке документов является личное обращение гражданина в отдел опеки с пакетом документов, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, Саратовской области.

2.2. Граждане обеспечиваются специально оборудованным местом для оформления документов и местами ожидания, соответствующими санитарным правилам и нормам (стол для заполнения документов, стулья, ручки, бланки заявлений и т.д.)

Специалист отдела:

2.3. Осуществляет прием и проверку наличия полного пакета документов;

2.4. Сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;

2.5. Регистрирует заявление в журнале по установленной форме;

2.6. Разъясняет правовые последствия удовлетворения заявления, а также основания для его отказа.

2.7. Специалистом отдела опеки и попечительства на основании заявления, представленных документов, выписки из протокола заседания Совета по опеке и попечительству готовится проект постановления руководителя отдела опеки и попечительства, который согласовывается, подписывается и регистрируется в соответствии с требованиям, утвержденными Инструкцией по делопроизводству в Саратовском муниципальном районе.

2.8. Срок выполнения административных процедур, указанных в пункте 2.7 не более 30 календарных дней с момента приема заявления и полного пакета документов.

3. Проверка исполнения опекунами, попечителями обязанностей по соблюдению и защите прав подопечных.

Специалист отдела опеки и попечительства:

3.1. Организует и проводит обследование условий проживания опекаемого, подопечного в соответствии с утвержденным руководителем отдела опеки и попечительства графиком, по результатам которого оформляется акт проверки;

3.2. Направляет законному представителю уведомление о необходимости предоставления в отдел опеки и попечительства не позднее 1 февраля ежегодного отчета о расходовании денежных средств, хранении, использовании и управлении имуществом подопечного с приложением подтверждающих документов;

3.3. Проводит анализ результатов исполнения законным представителем возложенных на него обязанностей, выносит результаты проведенного анализа на рассмотрение Совета по опеке и попечительству, на основе решения которого утверждается отчет законного представителя.

3.4. В случае выявления фактов ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) возложенных на него обязанностей специалистом отдела опеки принимаются меры по привлечению законного представителя к административной, уголовной или иной ответственности в соответствии с действующим законодательством, его отстранению от исполнения возложенных на него обязанностей, дальнейшему жизнеустройству опекаемого, подопечного;

3.5. Выполнение процедуры осуществляется в соответствии с действующим законодательством не реже 1 раза в год;

3.6. Внеплановые мероприятия по контролю за исполнением законным представителем своих обязанностей проводится специалистом отдела опеки и попечительства при получении информации от заинтересованных ведомств или лиц о действиях или бездействии законного представителя, которые влекут ущемление, нарушение прав опекаемых, подопечных;

3.7. Специалистом отдела опеки при исполнении государственной функции обеспечивается конфиденциальность сведений личного характера об опекаемых, подопечных, их законных представителях, иных граждан.



4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции:

4.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов) отдела опеки и попечительства соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке и (или) в суде;

4.2. Досудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов) отдела опеки и попечительства определяется федеральным законодательством и законодательством Саратовской области;

4.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражном суде.



Статистические данные отдела опеки и попечительства

На учёте в отделе опеки и попечительства состоит:

Несовершеннолетних

194 человека

Из них проживают:

под опекой в семьях

в приёмных семьях

опека по согласию родителей


144 человек

35 человек

15 человек

Недееспособных

92 человека

Всего:

286 человек


Из несовершеннолетних:

194 человек

Сирот

43 человек

Оставшихся без попечения родителей

136 человек

Назначены опекуны по согласию родителей

15 человек

Приемных семей на территорий Саратовского района.

Приёмных семей

7

Воспитывается в них детей

35

Ежемесячные денежные выплаты на детей составляют

Возраст до 5 лет

5300 рублей

Возраст от 5 – 18 лет

7850 рублей



Поставлено на учет в министерство ЖКХ Саратовской области, как нуждающихся в предоставлении жилых помещении лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Всего

331 человек

Достигли возраста 18 лет

198 человек

Дети возраста до 18 лет

133 человек

Получили жилые помещения.

2009 год

4 квартиры

2010 год

6 квартир

2011 год

9 квартир

2012 год

5 квартир

2013 год

18 квартир

2014 год

23 квартиры

Защита прав несовершеннолетних.

Подано исковых заявлений о лишении родит. прав

4

Подано исковых заявлений об ограничении родит. прав

1

Исковое заявление об установлении факта родства

2

Исковое заявление об установлении факта первичной регистрации

2

Иски об установлении факта рождения несовершеннолетних

2

Подготовлено заключений в суд

19


Отделом опеки и попечительства в 2015 году будет продолжена работа над основными задачами:


- своевременное выявление несовершеннолетних нуждающихся в помощи государства;

- расширением судебной практики в защите жилищных прав, разрешение споров, связанных с воспитанием детей;

- увеличение доли детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в замещающие семьи, с 89% до 95% от общего числа выявленных детей нуждающихся в помощи государства;

- повышением профессионального уровня специалистов отдела опеки и попечительства через участие в Областных конференциях, семинарах, совещаниях, заседаниях «круглых столов», школ молодого социального педагога, заседаний РМО, проводимых управлением образования, совещаниях при прокуратуре Саратовского района, при Министерствах социального развития и Министерства образования Саратовской области по проблемам детства.


Почтовый ящик: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


Памятка для опекунов о безопасности детей во время летних каникул.

Уважаемые опекуны!


Летом, с началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, в саду, во дворах.

Этому способствует погода, летние поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха:

- формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;

- проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

- решите проблему свободного времени детей.

Помните! Поздним вечером и ночью (с 22 до 6 часов местного времени) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;

- постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;

- не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;

- объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;

- убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете;

- плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь - подчас минута может обернуться трагедией;

- обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;

- взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;

- чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;

- проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;

изучите с детьми правила езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах.

Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом).

- Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость с огнем; непотушенные угли, шлак, зола, костры; спички; сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса; поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.

- Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!!!

Пожалуйста, сделайте все, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно, отдых не был омрачен.

25/06/2015

Уважаемый выпускник!

В соответствии с ФЗ - № 159 от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Следуя статье 6 о дополнительных гарантиях права на образование в случае подачи заявления в Министерство образования Саратовской области либо в отдел опеки и попечительства Саратовского района вам будет, выделена путевка на получение второго начального профессионального образования без взимания платы.

Согласно статье 8 о дополнительных гарантиях права на имущество и жилое помещение. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В случае обращения лиц из числа детей — сирот и детей ОБПР, имеющих извещение о постановке на очередь по предоставлению жилого помещения, отделом опеки и попечительства, либо прокуратурой Саратовского района будет оказана юридическая помощь в подготовке искового заявления в суд о предоставлении жилья вне очереди.

В соответствии со статьёй 9 о дополнительных гарантиях права на труд.

Ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы.

В целях трудоустройства рекомендуем обратиться в Центр занятости Саратовского района, который расположен по адресу: 410012 г. Саратов, ул. Киевская, д. 14. тел/ф. 96-40-98.


При обращении в центр занятости при себе иметь следующие документы:

1. Копия паспорта гражданина РФ (оригинал);

2. Справка о регистрации (в Саратовском районе);

3. Копия диплома об образовании (оригинал);

4. Копия документа о подтверждении статуса (оригинал).

Уважаемый несовершеннолетний опекаемый ребенок!

В этой памятке разъяснены твои права:


В соответствии со ст. 6 № 159 — ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»:

- имеют право на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы;

- на получение первого и второго начального профессионального образования без взимания платы;

- зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения;

- при выпуске обеспечиваются образовательным учреждением одеждой и обувью, а также единовременным денежным пособием;

- помимо полного государственного обеспечения выплачивается стипендия;

- обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте, а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.

В соответствии со ст. 7 № 159 - ФЗ: предоставляется бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в государственном и лечебно - профилактическом учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров.

В соответствии со ст. 8 № 159 — ФЗ: несовершеннолетний имевший закрепленное жилое помещение, сохраняет на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения.

- несовершеннолетний не имевший закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норма.

В соответствии со ст. 9 № 159 – ФЗ: ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы.

В соответствии с № 134 - ЗСО от 29.12.2004 года: на содержание несовершеннолетнего назначаются ежемесячные денежные выплаты, которыми на основании п.1 ст. 37 ГК РФ, только опекун с разрешения отдела опеки и попечительства имеет право пользоваться этим пособиями, исключительно в интересах несовершеннолетнего



А также опекаемый несовершеннолетний ребенок не забывай свои обязанности:


В соответствии с № 33 - ФЗ « Об образовании»:

- посещать учебное заведение;

- без уважительных причин не пропускать занятия;

- сообщать опекуну о родительских собраниях и всех школьных мероприятиях.

В соответствии со ст. 6.10 КоАП

- если несовершеннолетнего ребенка увидят с бутылкой пива или сигаретой, то на опекуна возлагается административная ответственность от ста рублей до одной тысячи рублей, а так же предупреждение опекуну об отстранении его от своих обязанностей и помещении несовершеннолетнего опекаемого ребенка в государственное учреждение.

В соответствии со ст. 2.2 № 104 - ЗСО

- опекаемый имеет право находится в общественных местах, на улицах, в скверах, парках, в местах, где предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, без сопровождения взрослых строго до 22.00.

09/07/15



Уважаемые опекуны и попечители, приемные родители!


Орган опеки и попечительства администрации Саратовского муниципального района, напоминает, что в соответствии с законодательством РФ:

- ст. 36 ГК РФ, опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы.

- ст. 37 ГК РФ, доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Без предварительного разрешения органа опеки и попечительства опекун или попечитель вправе ежемесячно расходовать на содержание подопечного его денежные средства в пределах установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации.

Одним из важнейших вопросов в защите прав подопечных является исполнение алиментных обязательств родителей лишенных родительских прав в отношении несовершеннолетних детей, которые по их вине остаются без родительского попечения.

Согласно статье 71 СК РФ, лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребёнка, то есть лица на чьём попечении находится ребёнок (опекун или попечитель, приемные родители), вправе предъявить иск о взыскании алиментов на содержание ребёнка.

Напоминаем! Для взыскания алиментов, исполнительный документ о взыскании алиментов предъявляется взыскателем в территориальный отдел службы судебных приставов по месту жительства должника, по месту работы должника или месту нахождения его имущества (по выбору).

Алименты присуждаются с момента обращения в суд.

Алименты за прошедший период могут быть взысканы в пределах трехлетнего срока с момента обращения в суд, если судом установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению средств на содержание, но алименты не были получены вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от их уплаты.

1. После получения исполнительного листа о взыскании алиментов Вы предъявляете его в отдел (службу, подразделение) судебных приставов по адресу установленному судом.

2. В том случае если исполнительный лист был получен 5 лет назад и не был предъявлен к взысканию, Вам необходим рассчитать задолженность по алиментам, уточнить все данные о должнике (дату рождения, место рождения, последнее место жительства и работы и пр.) и предъявить исполнительный лист (соглашение) к взысканию по последнему известному Вам адресу проживания должника, либо по Вашему месту жительства.

3. Если исполнительный лист был ранее предъявлен к взысканию и находится либо у судебного исполнителя по последнему известному адресу должника, либо по последнему месту работы должника, однако алименты и задолженность по алиментам не взыскиваются, необходимо иметь ввиду следующее.

В соответствии с нормами ст. 111 СК РФ должник в трехдневный срок обязан был сообщить судебному исполнителю и Вам о перемене места работы или жительства, а при уплате алиментов несовершеннолетним детям - и о наличии дополнительного заработка или иного дохода.


Если исполнительный лист находился на последнем месте работы должника, то в соответствии с нормами все той же ст. 111 СК РФ администрация организации, производившая удержание алиментов на основании решения суда или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, обязана была в трехдневный срок сообщить судебному исполнителю по месту исполнения решения о взыскании алиментов и лицу, получающему алименты, об увольнении лица, обязанного уплачивать алименты, а также о новом месте его работы или жительства, если оно ей известно. Кроме того, администрация должна была вернуть исполнительный лист для дальнейшего исполнения либо взыскателю, либо судебному исполнителю.

После того, как Вы найдете исполнительный лист, предъявите его к исполнению, сделаете расчет задолженности по алиментам, в действие вступают нормы ст. 28 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с нормами ст. 28 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» в случае отсутствия сведений о месте нахождения должника по исполнительным документам о взыскании алиментов судебный пристав-исполнитель по своей инициативе или по Вашему заявлению выносит постановление о розыске должника, которое утверждается старшим судебным приставом.

Розыск объявляется по месту исполнения исполнительного документа или последнему известному месту жительства (месту нахождения) должника либо месту нахождения его имущества, а также по Вашему месту жительства (месту нахождения).

Розыск должника - гражданина осуществляются органами внутренних дел.

Розыск имущества должника осуществляется службой судебных приставов.

Расходы по розыску должника, его имущества взыскиваются с должника, о чем судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом. Расходы по розыску должника определяются по заявлению органа внутренних дел, розыску имущества должника - на основании расчета расходов, производимого соответствующей службой судебных приставов.

Орган опеки и попечительства вправе обязать опекуна или попечителя устранить нарушение прав и законных интересов ребенка.

Надзор за деятельностью опекунов и попечителей несовершеннолетних граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года «Об опеке и попечительстве».



Отдел опеки и попечительства просит оказать содействие опекунов, приемных родителей и социальных педагогов общеобразовательных учреждений Саратовского района, в предоставлении следующих документов на опекаемых детей:

1. Характеристика

2. Табель успеваемости

3. Справка о переводе в следующий класс

4. Медицинская справка



Опека в отношении совершеннолетних недееспособных граждан.


В отдел опеки и попечительства администрации Саратовского муниципального района обращаются жители Саратовского района с просьбой установления опеки над родственниками, страдающими различными заболеваниями. Когда встает вопрос об установлении опеки над гражданами, достигшими возраста совершеннолетия, здесь уже ясно, что эти граждане страдают психическим заболеванием , а встречаются случаи, когда просят установить опеку над пожилыми людьми, которые в силу своих возрастных особенностей нуждаются в помощи посторонних лиц, при том психическими расстройствами не страдают.

Что такое дееспособность?

В каких случаях гражданин, страдающий психическим расстройством, может быть признан недееспособным?

Дееспособность состоит из таких элементов, как способность человека самостоятельно осуществлять принадлежащие ему права и нести обязанности, способность совершать сделки, приобретая тем самым новые права и возлагая на себя новые обязанности (сделкоспособность), и, наконец, способность нести гражданскую ответственность за вред, причиненный его противоправными действиями (деликтоспособность).

Если же гражданин вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, он может быть в соответствии со ст. 29 Гражданского кодекса РФ признан судом недееспособным. Над ним устанавливается опека. При этом такое лицо полностью сохраняет правоспособность.

Для признания лица недееспособным необходимо, таким образом, сочетание медицинского критерия (психическое расстройство) с юридическим (неспособность понимать значение своих действий или неспособность руководить ими), выражающим определенную степень расстройства психической деятельности.

Кто вправе подать заявление в суд о признании лица недееспособным?

Порядок признания лица недееспособным предусматривается Гражданским процессуальным кодексом РФ.

Часть 2 ст. 281 Гражданского процессуального кодекса РФ определяет круг лиц, правомочных возбуждать дело о признании гражданина недееспособным. Такими лицами являются: члены его семьи, близкие родственники (родители, дети, братья, сестры) независимо от совместного с ним проживания, органы опеки и попечительства, психиатрическое или психоневрологическое учреждение.

Заявление о признании лица недееспособным подается в суд по месту его жительства, а если лицо помещено в психиатрическое или психоневрологическое учреждение, то по месту нахождения этого учреждения.


Кто и когда назначает опекуна?

Учитывается ли при этом желание подопечного?

Предусмотрены ли психиатрические противопоказания для выполнения опекунских обязанностей?

Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. На какое именно подразделение органов местного самоуправления возлагаются функции этих органов определяется законодательством региона и уставом соответствующего муниципального образования.

Опекун назначается в течение месяца с момента, когда указанным органам стало известно о необходимости установления опеки. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун может быть назначен органом опеки и попечительства по месту жительства опекуна (ст. 35 Гражданского кодекса РФ).

Важным законодательным положением является правило, в соответствии с которым, «если лицу, нуждающемуся в опеке, в течение месяца опекун не назначен, исполнение обязанностей опекуна временно возлагается на орган опеки». Эта норма направлена на недопущение случаев, когда лицам, признанным недееспособными, опекун по разным причинам так и не назначается.

Опекунами могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане и только с их согласия. При этом должны учитываться их нравственные и иные личные качества, способность к выполнению опекунских обязанностей, отношения, существующие между ними и лицами, нуждающимися в опеке, а если это возможно – и желание подопечных.

По правилам ст. 35 Гражданского кодекса РФ недееспособным гражданам, помещенным в медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, опекуны не назначаются. Исполнение обязанностей опекунов возлагается на указанные организации. В соответствии со ст. 39 Гражданского кодекса РФ при помещении подопечного в указанное учреждение орган опеки освобождает ранее назначенного опекуна от исполнения им своих обязанностей, однако, если это не противоречит интересам подопечного.

Каковы обязанности опекуна?

Опекун выступает в защиту прав и интересов своего подопечного в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, без специального полномочия (ст. 31 Гражданского кодекса РФ, п. 5 ст. 37 Гражданского процессуального кодекса РФ) на основании документа, удостоверяющего его назначение в качестве опекуна (акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна). Будучи представителем подопечного в силу закона, опекун совершает от его имени и в его интересах все необходимые сделки (ст. 32 Гражданского кодекса РФ). Опекун в письменной форме дает согласие на обработку персональных данных своего подопечного, включающую сбор, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, распространение и другие действия (п. 6 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152 - ФЗ «О персональных данных»).

Статья 36 Гражданского кодекса РФ обязывает опекунов заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы. Если основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным, отпали, опекун обязан ходатайствовать перед судом о признании подопечного дееспособным и о снятии с него опеки.

Если больной находится дома, опекун должен следить за тем, чтобы в отношении него регулярно осуществлялось диспансерное наблюдение, чтобы подопечный выполнял все требования врача, а при необходимости был помещен на стационарное лечение. Если больной находится в стационаре, опекун должен периодически навещать его, следить за сохранностью и содержанием его жилья. Защищая интересы своего подопечного, он в то же время обязан следить за тем, чтобы сам подопечный не нарушал чужих прав и интересов. Опекун должен стремиться приобщить больного к трудовой деятельности с учетом его особенностей личности, а также способностей и возможностей путем формирования новых и восстановления утраченных навыков, постепенного вовлечения в более активный труд с расширением круга интересов. Правильное осуществление опеки оказывает положительное влияние на реабилитацию больных.

Опекун имеет право и обязан: подавать заявления о выплате причитающихся подопечному пенсий, пособий; подавать иски в суд о взыскании алиментов с лиц, обязанных по закону содержать подопечного, о признании права собственности, об истребовании его имущества из чужого незаконного владения, о вселении подопечного, о выселении лиц, не имеющих права проживать в жилом помещении подопечного; предъявлять требования о возмещении вреда, причиненного здоровью подопечного или его имуществу, о компенсации морального вреда, подавать заявления о предоставлении подопечному жилого помещения и пр.

Доходы подопечного расходуются опекуном исключительно в интересах подопечного. Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать сделки по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделки, влекущие отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любые другие сделки, влекущие уменьшение имущества подопечного (ст. 37 Гражданского кодекса РФ). Согласие органа опеки понадобится также на отчуждение жилого помещения собственника, в котором проживает находящийся под опекой член его семьи, если при этом затрагиваются его права и охраняемые законом интересы (п. 4 ст. 292 Гражданского кодекса РФ).

Опекун, его супруг и близкие родственники не вправе совершать сделки с подопечным, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользование, а также представлять подопечного при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом опекуна и их близкими родственниками.

Специальные полномочия предоставлены опекуну недееспособного семейным законодательством. Опекун вправе подавать иск о признании недействительным брака, заключенного с недееспособным (п. 1 ст.28 Семейного кодекса РФ), о расторжении брака с недееспособным (п. 2 ст. 16 Семейного кодекса РФ).

В каких случаях опекун может быть освобожден или отстранен от исполнения своих обязанностей?

Надзор за деятельностью опекунов призваны осуществлять органы опеки и попечительства (п. 3 ст.34 Гражданского кодекса РФ).

Опекун может быть освобожден от исполнения им своих обязанностей по его просьбе при наличии уважительных причин (болезнь, изменение имущественного положения, отсутствие взаимопонимания с подопечным и т.п.). В случае ненадлежащего выполнения опекуном возложенных на него обязанностей, в том числе при использовании им опеки в корыстных целях или при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, орган опеки на основании ст. 39 Гражданского кодекса РФ может отстранить опекуна от исполнения его обязанностей и принять необходимые меры для привлечения виновного к ответственности.

Опека прекращается в случае вынесения судом решения о признании подопечного дееспособным.



Семейные споры, не должны ущемлять права детей.

В последнее время увеличилось число обращений граждан по участию специалистов отдела опеки и попечительства в судебных спорах, связанных с разногласием родителей по воспитанию детей, определение места жительства ребенка при разводе родителей,

При осуществлении родителями родительских прав и обязанностей между ними могут возникнуть споры различного характера по поводу воспитания детей. Это связано с тем, что возможны не одинаковые, в том числе и противоположные, подходы отца и матери к решению тех или иных вопросов образования и воспитания детей, большинство из которых разрешается, как правило, по взаимному согласию родителей.

Безусловно, далеко не все споры между родителями в отношении детей имеют серьезное значение и влекут соответствующие правовые последствия для всех членов семьи, а потому могут быть улажены без вынесения их на рассмотрение суда или привлечения органа опеки и попечительства и компетентных государственных органов. Поэтому к объектам семейно - правового регулирования относятся не все без исключения споры между родителями о воспитании детей, а только представляющие наибольшую значимость, как для родителей, так и для детей, и которые не могут быть разрешены без применения предусмотренной Семейным законодательством судебной или иной процедуры.

Согласно п. 2. ст. 65 Семейного кодекса, все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

При обращении родителей в орган опеки и попечительства администрации Саратовского муниципального района, вопросы данной категории рассматриваются на заседании Опекунского совета администрации района, в состав которого включены представители правового управления, управления образования, КДН и ЗП администрации Саратовского района, специалисты органа опеки и попечительства, инспектор ГДН МО МВД России «Саратовский», МУЗ ЦРБ «Саратовская».

Решением Опекунского совета могут быть даны родителям устные или письменные рекомендации по преодолению возникших между ними разногласий с учетом интересов ребенка. Эти рекомендации относятся к области правового поля, педагогики и не подлежат принудительной реализации. По решению Опекунского совета в помощь семье могут подключить психолога, социального педагога школы, провести с родителями индивидуальные консультации по правовому просвещению, по налаживанию детско – родительских отношении с целью разрешения проблемы.

Однако если между родителями возникает спор о праве на воспитание ребенка и они не в состоянии достичь соглашения, то такой спор разрешается в судебном порядке. К подобным спорам закон относит, прежде всего, споры об определении места жительства детей при раздельном проживании родителей (п. 3 ст. 65 Семейного кодекса) и об осуществлении родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка (п. 2 ст. 66 Семейного кодекса).

Как определено п. 3 ст. 65 Семейного кодекса, при отсутствии соглашения родителей о месте жительства детей при раздельном проживании родителей спор между родителями может быть разрешен судом по требованию любого из них. Причем спор о месте жительства детей суд может рассматривать в период брака родителей, в бракоразводном процессе, после расторжения брака родителей. Споры об определении места жительства ребенка сегодня представляют собой довольно распространенную категорию судебных споров. Большое количество подобных дел вполне объяснимо — оттого, с кем будет установлено место проживания ребенка при раздельном проживании родителей, зависит, кто именно и в чью пользу будет выплачивать алименты на содержание этого ребенка до наступления его совершеннолетия.

Иски об определении места жительства ребенка предъявляются, как правило, матерями к отцам, но в последнее время все больше таких исков с обратным вектором: от отцов к матерям. С прискорбием приходится констатировать, что правозащитная практика показывает: иски об определении места жительства ребенка почти всегда осложнены аморальным поведением как минимум одной из сторон спора. Причина этому кроется в том, что если супруги, чья совместная жизнь по ряду причин не сложилась, расходятся цивилизованно, то спора об определении места жительства не возникает, и по этому вопросу достигается взаимное согласие.

Однако многие родители используют детей либо как средство манипулирования бывшим супругом, либо как средство мести ему же. Нормальное развитие личности ребенка при этом отодвигается на второй план, а основными целями становится удовлетворение личных мотивов разводящихся родителей.

Иски об определении места жительства ребенка могут предъявляться как отдельно, так и одновременно с исками о расторжении брака, взыскании алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка.

Исковое заявление родителя об определении места жительства несовершеннолетнего должно содержать:

1) наименование суда, в который оно подано;

2) наименование истца, его место жительства, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства;

4) наименование третьего лица (органа опеки и попечительства), подлежащего привлечению к участию в рассмотрении дела, и его местонахождения;

5) наименование ребенка, дату его рождения и место фактического проживания;

6) изложение того, в чем именно заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца, и его требования (т. е. нарушение права истца на личное воспитание ребенка, нарушение интересов ребенка по получению им соответствующего воспитания, образования, проживания в более благоприятных для него условиях и т. д.);

7) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов;

9) подпись подателя заявления.

Исковые заявления об определении места жительства ребенка рассматриваются федеральными (районными, городскими) судами в двухмесячный срок с момента поступления заявления в суд.

Рассматривая дела данной категории, суд в соответствии со ст. 78 СК РФ к участию в деле должен привлечь орган опеки и попечительства, который обязан провести обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание,  а также представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора, подлежащее оценке в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами, с отражением мнения органа опеки и попечительства по существу возникшего спора, т. е. с кем из родителей должны проживать дети, исходя из интересов последних, с указанием обстоятельств, послуживших основанием для дачи такого заключения.

При подготовке дел данной категории к судебному разбирательству судья определяет обстоятельства, имеющие значение для разрешения возникшего спора и подлежащие доказыванию сторонами, обращает особое внимание на те из них, которые характеризуют личные качества родителей либо иных лиц, воспитывающих ребенка, а также сложившиеся взаимоотношения этих лиц с ребенком.

В соответствии со ст. 56, 148 ГПК РФ суды к имеющим значение обстоятельствам, подлежащим доказыванию сторонами, как правило, относят:

– привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, другим членам семьи;

– возраст ребенка;

– нравственные и иные личные качества родителей (характеризующие их данные, уровень образования родителей, наличие у них работы, в случае отсутствия – причины незанятости);

– отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком (как исполняют родители свои родительские обязанности по отношению к детям, как учитывают их интересы, имеется ли взаимопонимание между каждым родителем и ребенком);

– возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и др.);

– обстоятельства, характеризующие обстановку, которая сложилась в месте проживания каждого из родителей (уровень преступности в соответствующем населенном пункте, возможность получения образования, медицинской помощи, обеспеченность коммунальными услугами жилья, в котором может проживать ребенок, уровень заболеваемости населения, экологическая обстановка в районе населенных пунктов и др.).


Согласно ч. 3 ст. 65 СК РФ и постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. № 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» при разрешении спора об определении места жительства ребенка суд принимает во внимание возраст ребенка, его привязанность к каждому из родителей, братьям, сестрам и другим членам семьи, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (с учетом рода деятельности и режима работы родителей, их материального и семейного положения, имея в виду, что само по себе преимущество в материально-бытовом положении одного из родителей не является безусловным основанием для удовлетворения требований этого родителя), а также другие обстоятельства, характеризующие обстановку, которая сложилась в месте проживания каждого из родителей.

Судом при необходимости может быть назначена судебно-психологическая экспертиза, которая может проводиться как в отношении родителей (одного из них), так и по психологическому анализу ситуации (семейного конфликта).

Однако следует иметь в виду, что заключение судебно-психологической экспертизы, как и заключение органа опеки и попечительства, является согласно ст. 78 ГПК одним из доказательств, которое должно быть оценено судом в совокупности с другими имеющимися в деле доказательствами.

Уважаемые родители! Помните, каким бы не было решение суда, Вы должны быть ребенку примером цивилизованного решения любых проблем. Ребенок не должен в результате развода родителей, быть забытым, все Ваши личные проблемы должны обойти ребенка стороной.

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

УВАЖАЕМЫЕ ОПЕКУНЫ!


Наступила замечательная пора - Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря, санатории, лагеря дневного пребывания, самостоятельный отдых опекунов и детей за пределами Саратовской области, а также трудоустройство через ГУ ЦЗН Саратовского района.

Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Организация летнего отдыха опекаемого – одна из самых важных обязанностей опекуна. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

На помощь опекунам по организации летней занятости детей приходят  сотрудники общеобразовательных учреждений, управление образования, отдел опеки и попечительства, управление социальной поддержки населения, центр социального обслуживания населения, центр занятости населения Саратовского муниципального района, которые принимают заявки, формируют списки, готовые оказать квалифицированную помощь всем желающим.

Таким образом в летний период 2015 года планируется удовлетворить все поступившие заявки на организацию отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), в приемных семьях,  сотрудники учреждений, занимающиеся летней занятостью постараются учесть все пожелания и индивидуальные потребности подопечных детей, опекунов, попечителей и приемных родителей.

Для получения необходимой Вам информации обращайтесь по следующим адресам:

- администрация МОУ СОШ (по месту жительства опекаемого);

- Администрация Саратовского муниципального района (г. Саратов, ул. Тракторная, д. 43, каб. 507);

- Центр  социальной защиты населения Саратовского района (г. Саратов, ул. Тракторная, д. 45);

- «Комплексный центр социального обслуживания населения Саратовского района (Саратовская область, Саратовский район, п. Соколовый, ул. Танкистская, д. 45)

- ГКУ Центр занятости населения Саратовского района (г. Саратов, ул. Киселева, д. 14.



«САМЫЕ ЛУЧШИЕ КАНИКУЛЫ»


Вместе с тем отдел опеки и попечительства администрации Саратовского муниципального района приглашает всех опекунов, попечителей, приемных родителей и подопечных к участию в конкурсе «Самые лучшие каникулы».

Мы предлагаем Вам подготовить совместно с детьми фотографии и небольшое описание хотя бы одного яркого и запоминающегося дня из ваших каникул. Может, вы играли в развивающие игры, ходили в поход устроили необычную вылазку в Ботанический сад, или смастерили удивительные поделки. Подготовьте с детьми фотографию вашего дня, а, может быть целый фото - альбом.

Предлагаем подготовиться к участию в конкурсах:

- лучший рисунок о лете;

- сочинении «Как я провел лето».


Наш конкурс стартует 10.06.2015 до 10.09.2013. Вы можете смело отправлять нам свои короткие описания и фотографии на страничку конкурса. После завершения конкурса будут отмечены самые активные и креативные опекаемые (подопечные), приемные дети и их приемные родители.


Ваши работы присылайте на почту: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Этот конкурс мы придумали с целью показать, как много у нас приемных родителей, которые с радостью проводят время со своими детьми и с удовольствием готовы поделиться своими идеями. Пусть эти каникулы станут поводом для нас – взрослых – хотя бы ненадолго почувствовать себя детьми, и пусть об этих каникулах у всех нас останутся не только воспоминания!

Рассмотрите все предложения по организации  летней занятости детей и подростков, оцените свои возможности и обязательно обеспечьте активный организованный отдых детей.