/> Регламент Портал муниципальных образований Саратовской области

Навигация

Счётчик посещений

Регламент

Р Е Г Л А М Е Н Т

Собрания депутатов Саратовского муниципального района

1. Общие положения


1.1. Настоящий Регламент является правовым актом, устанавливающим порядок организации деятельности, основные правила и процедуры работы Собрания депутатов Саратовского муниципального района (далее - Собрание).

1.2. Деятельность Собрания и его органов основывается на принципах гласности, законности, коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Собрание вправе проводить закрытые заседания.

1.3. Заседания Собрания проводятся в сроки и порядке, которые определяются настоящим Регламентом.


2. Порядок выдвижения и избрания должностных

лиц Собрания, формирования его органов


2.1. Председатель Собрания депутатов Саратовского муниципального района.

2.1.1. Председатель Собрания депутатов Саратовского муниципального района избирается на первом заседании Собрания из состава депутатов Собрания на срок полномочий  Собрания депутатов и исполняет свои обязанности на непостоянной либо постоянной основе.

Кандидатуры на должность председателя Собрания депутатов Саратовского муниципального района могут предлагаться:

- любым из депутатов Собрания;

- в порядке самовыдвижения.

Выборы председателя Собрания депутатов Саратовского муниципального района могут проводиться      открытым или тайным голосованием.

Каждый предложенный кандидат вправе в любое время до голосования или внесения его кандидатуры в бюллетень для тайного голосования взять самоотвод, который не ставиться на голосование.

Каждому кандидату на должность председателя Собрания депутатов Саратовского муниципального района предоставляется возможность для выступления (до 10 минут). После выступления всех кандидатов и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатур, в котором может принять участие каждый депутат (до 5 минут). После обсуждения кандидатур каждый из претендентов может взять слово для справок (до 2 минут).

Избранным в результате голосования на должность председателя Собрания депутатов Саратовского муниципального района считается кандидат, за которого проголосовало не менее 2/3 от установленного числа Собрания.

Если при голосовании по двум или нескольким кандидатам ни один из них не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов, то не позднее 30 дней проводятся повторные выборы с выдвижением как новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на должность председателя Собрания депутатов Саратовского муниципального района.

Избрание председателя Собрания депутатов Саратовского муниципального района оформляется решением Собрания.

2.1.2. Полномочия председателя Собрания депутатов Саратовского муниципального района могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных Уставом Саратовского муниципального района.

2.2. Секретарь Собрания депутатов Саратовского муниципального района.

2.2.1. Секретарь Собрания депутатов Саратовского муниципального района  избирается на срок его полномочий, является председателем одной из комиссий Собрания депутатов Саратовского муниципального района, осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Кандидатуры на должность Секретаря Собрания депутатов Саратовского муниципального района, депутатами и в порядке самовыдвижения.

Порядок избрания Секретаря Собрания депутатов Саратовского муниципального района аналогичен порядку избрания председателя Собрания депутатов Саратовского муниципального района, установленному в подпункте 2.1.1 настоящего Регламента.

2.2.2. Полномочия Секретаря могут быть досрочно прекращены.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий Секретаря включается в повестку дня ближайшего заседания Думы по его просьбе, по инициативе Председателя или по предложению одной трети от установленного числа депутатов.

Досрочное прекращение полномочий Секретаря оформляется решением Собрания депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Секретаря новые выборы на должность Секретаря проводятся не позднее чем через 30 дней со дня досрочного прекращения его полномочий в порядке, аналогичном порядку избрания Председателя, установленному в подпунктах 2.1.1 настоящего Регламента.

2.3. Комиссии районного Собрания.

2.3.1. Из числа депутатов Собрания создаются комиссии, действующие постоянно до прекращения полномочий Собрания депутатов Саратовского муниципального района (далее постоянные комиссии).

2.3.2. Председатели  комиссий назначаются на заседании Собрания на срок ее полномочий.

Кандидатуры на должность председателей комиссий могут предлагаться председателем Собрания, Секретарем Собрания, любым из депутатов Собрания, а также в порядке самовыдвижения.

Порядок избрания председателей постоянных комиссий аналогичен порядку избрания Председателя Собрания, установленному в подпункте 2.1.1. настоящего Регламента.

2.3.3. Полномочия председателя комиссии могут быть досрочно прекращены, или он может быть отрешен от должности.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий или об отрешении от должности председателя комиссии включается в повестку дня очередного заседания Собрания по его заявлению, по инициативе Председателя Собрания, Секретаря Собрания, а также по решению постоянной комиссии.

Досрочное прекращение полномочий или отрешение от должности председателя комиссии осуществляется путем открытого или тайного голосования большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания.

В случае досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности председателя комиссии назначение нового председателя осуществляется на очередном заседании Собрания в порядке, установленном в подпункте 2.3.2. настоящего Регламента.

2.3.4. Комиссии избирают из своего состава на срок депутатских полномочий заместителя председателя. По решению  комиссии полномочия заместителя председателя могут быть прекращены или он может быть переизбран.

Решение об избрании или досрочном прекращении полномочий заместителя председателя постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии.

2.3.5. Персональный состав комиссий Собрания депутатов формируется путем назначения депутатов в состав комиссии и утверждается решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района.

3. Общий порядок работы Собрания


3.1. Начало работы Собрания. Порядок проведения заседаний Собрания.

3.1.1. Заседания Собрания проводятся в администрации Саратовского муниципального района в  малом зале.

Каждому депутату Собрания в зале заседаний отводится постоянное место, которое оформляется табличкой с указанием фамилии, имени и отчества депутата, номера избирательного округа и должности, которую он занимает в Собрании.

3.1.2. Первое заседание Собрания созывается не позднее 30 дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.   Приглашение депутатов на заседание Собрание обеспечивает председатель избирательной комиссии Саратовского муниципального района не позднее, чем за два дня до заседания.

Первое заседание Собрания открывает и ведет председатель избирательной комиссии Саратовского муниципального района или старший по возрасту депутат, до избрания Председателя Собрания депутатов Саратовского муниципального района.

3.1.3. За час до начала заседания Собрания начинается регистрация депутатов. Регистрацию депутатов и приглашенных, выдачу им дополнительных документов и материалов осуществляет специалист аппарата Собрания.

Регистрация присутствующих на заседании Собрания депутатов проводится после каждого перерыва в заседании.

Заседание Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов Собрания.

3.1.4. Депутат обязан присутствовать на каждом очередном и внеочередном заседании Собрания. О невозможности присутствовать на заседании Собрания по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Собрания.

3.1.5. Собрание на первом заседании открытым голосованием, большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания избирает из своего состава:

- счетную комиссию Собрания;

- регламентную группу.

Результаты рассмотрения этих вопросов оформляются решением Собрания.

3.1.6. На первом заседании Собрания депутаты избирают Председателя Собрания, Секретаря Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, а также утверждают структуру Собрания.

Продолжительность и порядок проведения заседаний определяются решением Собрания в соответствии настоящим Регламентом.

3.1.7. Губернатор Саратовской области, Председатель Саратовской областной Думы, Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Саратовской области, постоянный представитель Губернатора Саратовской области и Правительства Саратовской области в Саратовской областной Думе и представительных органах местного самоуправления, прокурор Саратовского района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Собрания.

Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Собрания только по его решению.

Кроме должностных лиц, перечисленных в абзаце первом данного подпункта, на открытых заседаниях Собрания могут присутствовать должностные лица органов местного самоуправления, помощники депутатов  Собрания и иные лица, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Председательствующий на заседании Собрания информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Собрания должностных лиц.

Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Собрания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании.

3.1.8. На заседании Собрания могут присутствовать представители средств массовой информации. В день заседания Собрания им предоставляется проект повестки дня или перечень основных вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания. По итогам заседания Собрания Председатель или Секретарь Собрания могут проводить пресс-конференцию.

3.1.9. Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания, как в целом, так и в его части.  Решение о проведении закрытого заседания принимается депутатами Собрания по предложению Председателя Собрания, Секретаря Собрания, на основании решения одной из комиссий Собрания или группы депутатов численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний Собрания не подлежат разглашению.

По поручению Собрания протокол закрытого заседания ведет один из депутатов.

На закрытое заседание Собрания запрещается проносить и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи, звукозаписи и обработки информации, за исключением средств, обеспечивающих ведение протокола заседания.

По предложению Председателя Собрания, Секретаря Собрания,  депутатских комиссий, депутатских групп могут проводиться выездные заседания Собрания.

3.1.10. Протоколирование и звукозапись заседаний Собрания оформляется в течение пятнадцати рабочих дней после заседания Собрания на основании документов и актов, вносимых на заседание, принятых Собранием и оформленных в установленном порядке, подписывается председательствующим на заседании Собрания и рассылке не подлежит.

Помощники депутатов вправе ознакомиться с протоколами заседаний Собрания с разрешения Секретаря Собрания.

3.1.11. Очередные заседания Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца.

Сообщение о дате, времени и месте проведения заседания Собрания публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 2 дня до заседания Собрания.

3.1.12. Внеочередные заседания Собрания созываются по инициативе главы муниципального района, Председателя Собрания Секретаря Собрания, на основании решения не менее чем одной из постоянных комиссий Собрания, а также по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания не позднее, чем через пять дней с момента поступления обращения о созыве внеочередного заседания.

Проект повестки дня и материалы для внеочередного заседания Собрания предлагаются инициатором его проведения.

Требования подпунктов 3.1.11, 3.1.13, 3.1.14, 3.1.15 и 3.1.16, предусматривающие сроки подготовки и предоставления материалов, не распространяются на внеочередное заседание Собрания. Инициатор внеочередного заседания обеспечивает своевременное предоставление материалов на заседание Собрания.

3.1.13. Заседания Собрания созываются в соответствии с планом работы Собрания.

3.1.14. Проект повестки дня заседания Собрания начинает формироваться Секретарём Собрания на основе плана работы Собрания и письменных предложений о внесении вопросов главы муниципального района, Председателя Собрания, Секретаря Собрания, комиссий, групп депутатов, отдельных депутатов, а также в порядке  правотворческой инициативы граждан за десять дней до начала заседания и заканчивается не позднее, чем за пять дней до начала заседания Собрания.

3.1.15. Проекты решений Собрания, касающиеся внутренней организации и деятельности Собрания, визируются Секретарём Собрания, председателем комиссии, ответственной за подготовку проекта решения, инициатором внесения проекта решения.

Проекты решений Собрания, касающиеся вопросов избрания (переизбрания) выборных должностных лиц Собрания, визируются инициатором внесения проекта решения.

Проекты решений Собрания, касающиеся иных вопросов, отнесенных к компетенции Собрания, визируются Секретарём Собрания, председателями комиссий, ответственных за подготовку проекта решения, инициатором внесения проекта, юристом Собрания.

Проекты решений, касающиеся деятельности администрации Саратовского муниципального района по решению вопросов местного значения визируются начальником  правового управления, начальником финансового управления и другими руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации Саратовского муниципального района, участвовавших в подготовке проекта решения. Все проекты решений, касающиеся деятельности администрации Саратовского муниципального района по решению вопросов местного значения, в обязательном порядке визируются главой Саратовского муниципального района.

Имеющиеся у должностного лица возражения по проекту решения излагаются отдельной справкой, которая прилагается к проекту решения.

Визирование проекта решения вышеуказанными лицами является обязательным.

Оформленные проекты решений Собрания с необходимыми пояснительными материалами, определяемыми ответственным за подготовку субъектом правотворческой инициативы, передаются в аппарат Собрания депутатов за четырнадцать дней до заседания Собрания.

3.1.16. Проекты решений Собрания и необходимые материалы к ним предоставляются депутатам Собрания, Председателю Собрания не позднее, чем за пять дней до заседания Собрания.

3.1.17. Распорядок дня заседания Собрания принимается вначале заседания Собрания.

3.1.18. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседании Собрания:

- включение в повестку дня;

- рассмотрение и принятие повестки дня;

- доклад по проекту решения;

- содоклад;

- вопросы докладчику, содокладчику и ответы на вопросы;

- прения по обсуждаемому вопросу;

- выступления по мотивам голосования и принятия проекта решения за основу;

- внесение поправок в принятый за основу проект решения;

- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения в целом.

3.1.19. По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса «Разное») прения открываются в обязательном порядке.

Решения Собрания принимаются по вопросам, включенным в повестку дня.

По вопросам, обсуждаемым в разделе «Разное», решения Собрания не принимаются.

3.1.20. На заседании Собрания депутат вправе:

а) задавать вопросы докладчику, содокладчику, выступать по мотивам голосования;

б) требовать постановки своих предложений на голосование;

в) настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;

г) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Собранием органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием;

д) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания отчета или информации должностных лиц исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов районной администрации;

е) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Собрания;

ж) ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения Собрания;

з)  оглашать обращения, имеющие общественное значение (обращения делаются в рамках вопроса повестки дня «Разное»);

и) пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.

Депутаты Собрания вправе распространять в зале заседаний Собрания подписанные ими материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня.

Документы и материалы, представленные к распространению в зале заседаний, но не относящиеся к вопросам повестки дня заседания, должны иметь пояснительные записки и быть завизированными главой муниципального района или заместителем главы муниципального района.

Пояснительная записка к документу должна содержать информацию о том, кем он вносится.

Депутат обязан зарегистрироваться перед заседанием Собрания и участвовать в работе заседания Собрания, а также соблюдать настоящий Регламент и требования председательствующего.

3.1.21. Ведет заседание Председатель Собрания, а в его отсутствие – Секретарь Собрания.

Председательствующий на заседании Собрания:

а) объявляет об открытии и закрытии Собрания;

б) ведет заседание Собрания в соответствии с утвержденной повесткой дня;

в) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;

г) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления заявок и в соответствии с повесткой дня заседания;

д) заслушивает (зачитывает) и ставит на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания;

е) ставит на голосование проекты решений, заявлений, обращений Собрания, другие вопросы в соответствии с повесткой дня;

ж) фиксирует и оглашает все поступающие в письменном виде предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование;

з) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

и) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки;

к) обеспечивает порядок в зале заседаний;

л) обеспечивает реализацию прав депутатов;

м) проявляет уважительное отношение к депутатам, воздерживается от замечаний, оценок и комментариев по предложениям и выступлениям депутатов;

н) обеспечивает исполнение организационных решений Собрания;

о) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания.

3.1.22. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Собрания по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 20 минут – для доклада, 10 минут – для содоклада и 5 минут – для заключительного слова.

Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении проектов правовых актов – до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 2 минут. По порядку ведения и мотивам голосования слово может предоставляться вне очереди. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, затем вправе прервать его выступление.

С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Собрания председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления. Депутат Собрания может выступать по одному и тому же вопросу или пункту обсуждаемого документа не более двух раз.

Собрание вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня и очередность выступлений по обсуждаемому вопросу.

Право на внеочередное выступление без предварительной записи на заседании Собрания имеют глава муниципального района, Председатель Собрания, Секретарь Собрания, председатели постоянных комиссий, прокурор района.

3.1.23. Никто не вправе выступать на заседании Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило, лишается слова без предупреждения.

Выступающий на Собрании не вправе нарушать правила этики – употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение всего заседания.

3.1.24. Прения могут быть прекращены по решению Собрания, принимаемому большинством голосов  от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении и по решению Собрания предоставляет им слово.

После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. Депутаты Собрания, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить письменные тексты своих выступлений к протоколу заседания Собрания.

3.2. Порядок голосования при принятии решений Собрания.

3.2.1. Решения Собрания принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

3.2.2. Решения Собрания принимаются большинством голосов от  числа депутатов Собрания, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен Уставом Саратовского муниципального района и настоящим Регламентом.

Большинство голосов в 2/3 от установленного числа депутатов необходимо для принятия решений по следующим вопросам:

1) принятие устава Саратовского муниципального района,  внесение  изменений и дополнений в настоящий Устав;

2) выдвижение инициативы проведения местного референдума;

3) о самороспуске;

4) избрания Председателя Собрания и Секретаря Собрания;

5) назначение на должность главы Саратовского муниципального района;

6) о необходимости временного осуществления органами государственной власти Саратовской области отдельных полномочий органов местного самоуправления.

По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся следующие вопросы:

- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о предоставлении слова приглашенным на заседание;

- о прекращении прений по вопросу повестки заседания;

- о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;

- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;

- о проведении закрытого заседания;

- о приглашении на заседание лиц, указанных в части второй подпункта 3.1.7. настоящего Регламента;

- о способе проведения голосования;

- о проведении повторного голосования при выявлении технических и процедурных ошибок, допущенных при голосовании;

- об изменении очередности рассмотрения вопросов, выступлений;

- о проведении дополнительной регистрации;

- о пересчете голосов.

Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании Собрания депутатов не возражает против его принятия. В случае если кто-либо из присутствующих на заседании депутатов возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Собрания.

3.2.3. При голосовании по каждому вопросу депутат Собрания имеет один голос, подавая его «за» или «против» принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, не принявший участие в голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Депутат вправе не принимать участие в голосовании независимо от вида голосования без объяснения мотивов.

3.2.4. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляет председательствующий.

Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Собрания, от числа депутатов, присутствующих на заседании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.

По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о том, принято решение или не принято.

При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Собрания.

3.2.5. По решению депутатов Собрания открытое голосование может проводиться путем поименного опроса депутатов.

Поименное голосование по персональному вопросу не проводится.

3.2.6. Тайное голосование проводится по требованию большинства от присутствующих на заседании депутатов Собрания. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

Агитация в зале для голосования воспрещается.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание избирает открытым голосованием счетную комиссию. Члены счетной комиссии, выдвинутые в состав избираемых органов или на выборные должности, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Собрания  форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании депутатов Собрания, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени уничтожаются по акту председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

3.2.7. Каждому депутату Собрания выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица, по проекту решения, рассматриваемому на заседании Собрания.

Бюллетени для тайного голосования опускаются в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.

Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Собрание принимает к сведению. На основании принятого Собранием к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением Собрания.

3.3. Порядок планирования деятельности Собрания. План работы Собрания.

3.3.1. План работы Собрания составляется на год на основании планов постоянных комиссий, предварительно обсуждаются депутатами, и выносится для рассмотрения и утверждения на заседание Собрания. Вопрос о плане работы Собрания включается в повестку дня последнего заседания года. Правом внесения плана на заседание Собрания обладает глава муниципального района и заместитель главы муниципального района.

3.3.2. Правом предлагать вопросы в план работы Собрания обладают Председатель Собрания, Секретарь Собрания, администрация Саратовского муниципального района в лице главы  муниципального района, депутаты Собрания.

3.3.3. В плане работы постоянных комиссий и Собрания в первоочередном порядке включаются следующие категории вопросов:

а) вопросы, переходящие из планов работы постоянных комиссий и Собрания истекшего периода;

б) вопросы, связанные с необходимостью  приведения в установленные сроки решений Собрания в соответствие с законодательством Российской Федерации и Саратовской области, иными нормативными правовыми актами, изданными органами государственной власти, а также государственными должностными лицами;

в) вопросы, связанные со значительным обострением социально-экономической и политической обстановкой в районе.

В соответствии с вышеуказанными приоритетами и трудоемкостью подготовки вопросов устанавливаются сроки внесения вопросов на заседание Собрания и очередность их рассмотрения.

3.3.4. План работы Собрания содержит:

- наименование вопроса (полная и точная формулировка);

- ответственных лиц за внесение вопроса (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);

- ответственных лиц за рассмотрение и подготовку вопроса к заседанию (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);

- срок рассмотрения вопроса (помесячно).

3.3.5. Изменение наименования вопросов утвержденного плана работы Собрания, ответственных за внесение вопросов, ответственных за рассмотрение и подготовку вопроса к заседанию, а также изменение сроков подготовки производится по решению постоянной комиссии.

3.3.6. Внесенные внеплановые вопросы предварительно рассматриваются постоянной комиссией, которая определяет сроки подготовки.

3.3.7. На момент утверждения плана работы Собрания не требуется наличие проектов документов по предложенным вопросам.

3.3.8. После утверждения план работы Собрания направляется всем ответственным за разработку, внесение и рассмотрение включенных в него вопросов.

3.3.9. Отчет о выполнении плана работы Собрания предоставляется Собранию Председателем Собрания, либо по его поручению, Секретарём Собрания один раз в год одновременно с планом на следующий период.


4. Общий порядок работы  комиссий

и других рабочих органов Собрания


4.1. Комиссии.

4.1.1. Основной формой работы комиссий является заседание. Заседания  комиссий являются, как правило, открытыми. По решению комиссии могут проводиться закрытые заседания. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Дату, время, место проведения и повестку дня заседания комиссии определяет председатель по согласованию с заместителем главы муниципального района.

4.1.2. Заседание комиссии Собрания правомочно, если на нем присутствует более 50% от общего числа членов комиссии.

Решение комиссии принимается  большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом.

Заседание проводит председатель комиссии, в его отсутствие – заместитель председателя.

Внеочередное заседание комиссии созывает председатель комиссии по своей инициативе либо по поручению главы муниципального района, заместителя главы муниципального района, по требованию не менее одной четверти от общего числа членов постоянной комиссии.

О заседании  комиссии ее председатель уведомляет членов комиссии и других участников заседания не позднее, чем за 2 дня.

По вопросам, вошедшим в повестку дня заседания комиссии, ее членам предоставляются необходимые материалы не позднее, чем за два дня до заседания.

Другим участникам заседания  комиссии материалы предоставляются по решению председателя комиссии.

Депутат Собрания обязан присутствовать на заседании комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат Собрания заблаговременно информирует председателя  комиссии.

4.1.3. Председатель комиссии, его заместитель имеют право от имени комиссии выступать на заседаниях Собрания, заседаниях других  комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой ими  комиссии.

4.1.4. В заседании  комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса глава муниципального района, депутаты Собрания, не входящие в ее состав, а также работники  правового отдела и руководители отраслевых (функциональных) органов администрации Саратовского муниципального района.

На заседании  комиссии вправе присутствовать депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутаты Саратовской областной Думы, постоянный представитель Губернатора Саратовской области и Правительства Саратовской области в Саратовской областной Думе и представительных органах местного самоуправления, представители Правительства области, представители прокуратуры, а также представители субъектов правотворческой инициативы, проекты правовых актов которых рассматриваются на заседании постоянной комиссии.

По решению председателя комиссии на заседание комиссии могут быть приглашены должностные лица органов местного самоуправления, эксперты, а также представители заинтересованных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и средств массовой информации.

4.1.5. План работы  комиссии содержит:

а) перечень подлежащих рассмотрению вопросов, в том числе выносимых на заседание  Собрания;

б) ответственных лиц за внесение вопроса (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);

в) срок рассмотрения (помесячно).

4.1.6. Председателю  комиссии предоставляется право принятия решения о передаче документов на рассмотрение другой  комиссии в порядке, предусмотренном подпунктом 5.1.6 настоящего Регламента.

Передаваемые документы должны направляться с сопроводительным письмом.

4.1.7. Комиссии вправе проводить совместные заседания. Совместные заседания комиссий проводятся по решению Председателя Собрания или Секретаря Собрания, или на основании совместного решения председателей соответствующих комиссии.

Голосование на совместном заседании проводится по комиссиям раздельно. Решение считается принятым, если в каждой из  комиссий за него проголосовало большинство присутствующих депутатов – членов комиссии.

4.1.8. Решения, письма, заключения и другие документы постоянной комиссии оформляются на бланке. Документы, исходящие от имени постоянной комиссии, подписываются председателем  комиссии или лицом, его замещающим в пределах установленной компетенции.


4.2. Другие рабочие органы Собрания.

4.2.1. Собрание вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретным заданием (далее «временные комиссии»).

Задача временной комиссии, срок ее деятельности, полномочия, персональный состав и ее председатель определяются решением Собрания.

Заседания временной комиссии проводятся по мере необходимости, проводит заседания временной комиссии ее председатель.

Порядок  своей работы временная комиссия определяет самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом.

4.2.2. Постоянные комиссии могут создавать рабочие группы, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретным заданием.

Задача рабочей группы, время ее деятельности, состав, руководитель группы и поручение по представлению необходимых материалов, проектов решений и информации на совещания рабочей группы определяются решением комиссии.

Порядок своей работы рабочая группа определяет самостоятельно.

В рабочую группу могут входить депутаты, представители районной администрации, иных юридических лиц и физические лица для разработки возможных вариантов проектов решений Собрания (комиссии).

Депутаты - члены соответствующей постоянной комиссии по поручению руководителя рабочей группы заблаговременно уведомляют членов рабочей группы о месте и времени проведения совещания и обеспечивают представленными на рассмотрение материалами.

Понятия кворума, требования подачи предложений в письменном виде на совещаниях рабочей группы не применяются. Отсутствующий на совещании член рабочей группы имеет право представить свои предложения письменно. Мнение всех членов рабочей группы в ходе ее работы признаются имеющими равную значимость.

В случае единства мнений членов рабочей группы, принявших участие в ее работе лично или путем подачи письменных предложений, до сведения комиссии доводится общее мнение.

При отсутствии единства мнений члены рабочей группы имеют право предложить протоколирование своего мнения с аргументацией. В этом случае руководителем рабочей группы на заседании постоянной комиссии докладываются (зачитывают) варианты мнений с аргументацией.

Итоговый протокол совещания подписывается членами рабочей группы, участвовавшими в ее работе.

Постоянная комиссия на своем заседании знакомиться с протоколом совещания рабочей группы. Имеющиеся варианты решений по предложению депутатов ставятся на голосование.

4.2.3. Постоянные комиссии могут создавать для подготовки рассматриваемых на заседаниях вопросов по основным направлением своей деятельности постоянные подкомиссии из числа депутатов комиссии.

Подкомиссии руководствуются в своей работе положениями о соответствующих комиссиях.

Постоянные подкомиссии формируются на основе добровольного желания депутатов – членов комиссии  работать в их составе. Председатель подкомиссии определяется решением комиссии.

5. Порядок внесения, рассмотрения проектов

правовых актов и принятия решений Собрания

5.1. Порядок внесения и рассмотрения проектов правовых актов.

5.1.1. Субъектами правотворческой инициативы являются депутаты Собрания, администрация Саратовского муниципального района в лице главы района и его заместителей, а также инициативная группа граждан, обладающие избирательным правом, в порядке, установленном решением Собрания.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Собрания и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.

До принятия решения Собрания депутатов Саратовского муниципального района, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Прокурор при установлении необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в Собрание предложения об изменении, о дополнении, об отмене или  принятии иных нормативных правовых актов.

5.1.2. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Собрание:

- проектов правовых актов, изменений и дополнений к ним;

- предложений о законодательных инициативах по принятию новых областных законов;

- предложений о поправках и пересмотре положений Устава Саратовского муниципального района.

5.1.3. Необходимым условием внесения проекта правового акта в Собрание является представление:

а) текста проекта решения Собрания, оформленного в установленном порядке;

б) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости его принятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия, сведения о законах Российской Федерации и  Саратовской области, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих предлагаемый проект;

в) перечня правовых актов органов местного самоуправления, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта;

г) письменных заключений профильных, а также других задействованных отраслевых (функциональных) органов администрации района;

д) письменного заключения отдела правовой работы  администрации района;

е) письменного заключения управления экономического развития сельского хозяйства и продовольствия;

ж) письменного заключения управления имущественных и земельных отношений;

з) финансово-экономического обоснования и заключения финансового управления (на проекты решений, требующих финансирования из средств местного бюджета);

и)экспертного заключения Контрольно-счётной комиссии Саратовского муниципального района(на проекты решений, требующих финансирования из средств местного бюджета).

В представленных материалах указываются инициаторы разработки и внесения проекта правового акта.

Материалы без подписи (анонимные) на рассмотрение Собрания не вносятся и не рассматриваются.

5.1.4. Непосредственно в текст внесенного в Собрание проекта решения, как правило, включаются следующие положения:

а) ссылка на нормативный правовой акт, на основании которого принимается данное решение;

б) об отмене, изменении и дополнении ранее принятых решений в связи с принятием настоящего решения;

в) в необходимых случаях – рекомендации администрации муниципального района привести в соответствие с вновь принятым решением свои постановления и распоряжения или принять новые;

г) о поручениях Собрания по обеспечению исполнения принимаемого решения;

д) о сроках и порядке вступления настоящего решения в силу;

е) о возложении ответственности по контролю за исполнением настоящего решения.

Под текстом проекта решения в правой части указывается, кем внесен данный проект.

5.1.5. Внесенные в Собрание проекты решений подлежат регистрации.

Если форма представленного проекта решения Собрания не отвечает требованиям правовых актов Собрания и настоящему Регламенту, такой проект решения Собрания может быть возвращен Председателем Собрания субъекту правотворческой инициативы для выполнения установленных требований.

5.1.6. Проект решения, подлежащий рассмотрению Собранием, направляется Председателем Собрания в соответствующую постоянную комиссию, которая становится ответственной по проекту. В случае направления проекта решения Собрания в несколько комиссий Председатель Собрания определяет  комиссию, ответственную за проект.

5.1.7. Порядок подготовки и рассмотрения проекта решения Собрания определяется ответственной  комиссией Собрания самостоятельно.

Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения Собрания, они рассматриваются  комиссией одновременно.

5.1.8. К проекту решения, вносимому на заседание  комиссии, администрацией района и ее органами должны быть приложены материалы, указанные в подпункте 5.1.3. настоящего Регламента, заключение отдела правовой работы администрации района.

5.1.9. К проекту решения, вносимому на заседание Собрания, прилагаются материалы, определяемые председателем  комиссии.

5.1.10. Проекты правовых актов, вносимые на заседание Собрания, должны быть обсуждены не менее чем в одной из  комиссий.

5.2. Порядок принятия решений Собрания.

5.2.1. По результатам обсуждения проекта решения Собрание может:

- принять проект решения за основу и продолжить на заседании работу над ним, рассматривая поступившие поправки;

- принять проект решения за основу и отправить на доработку в ответственную постоянную комиссию;

- принять проект решения в целом;

- отклонить проект решения.

В случае принятия проекта решения за основу и отправки на доработку Собрание может установить сроки подачи поправок к проекту и внесения его на повторное рассмотрение.

Собрание может принять решение об участии жителей в обсуждении проекта решения.  Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района могут проводиться публичные слушания.

5.2.2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов, Главы  Саратовского муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или  Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов Саратовского муниципального района, а по инициативе Главы Саратовского муниципального района - Главой Саратовского муниципального района.

5.2.3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке Главой Саратовского муниципального района:

1) проект Устава муниципального района, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального района.

5.2.4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания  с учетом требований федерального закона.

5.2.5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

5.2.6.При внесении более одного проекта по одному и тому же вопросу Собрание рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает отклонение других проектов.

5.2.7. Перед принятием Собранием проекта за основу обсуждаются его концепция и основные положения. Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта и содоклада ответственной постоянной комиссии Собрания.

Если разработка проекта была поручена нескольким постоянным комиссиям Собрания, и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех постоянных комиссий, которые не согласны с концепцией ответственной постоянной комиссии. Докладчик от постоянной комиссии определяется ее решением.

При рассматривании проектов, затрагивающих доходы и расходы бюджета района и муниципальных внебюджетных  фондов, заслушивается заключение финансового управления районной администрации.

При рассмотрении проектов, связанных с управлением и распоряжением иными видами муниципальной собственности, заслушивается заключение  управления по имущественным и земельным отношениям администрации района.

5.2.8. Поправки представляются председательствующему на заседании в письменном виде до голосования. При несоблюдении данного порядка поправки к рассмотрению не принимаются.

5.2.9. Если проект решения принят за основу, дальнейшее обсуждение и голосование проводится по пунктам и (или) частям проекта. На голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта решения. Когда проведены обсуждение и голосование по всем поправкам, пункты и части проекта решения принимаются в целом с принятыми поправками.

Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт, одну и ту же часть проекта решения, то вначале могут обсуждаться и голосоваться те из  них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт, часть пункта решения при голосовании в целом  отклоняются, то соответствующий пункт, часть исключаются из проекта решения. При исключении одного или нескольких пунктов, одной или нескольких частей из проекта решения Собрания может снять проект с обсуждения и направить его на доработку в постоянную комиссию, внесшую его на рассмотрение Собрания.

После принятия в целом всех пунктов, частей проекта проводится голосование по принятию решения в целом.

В случае отсутствия поправок к проекту решения сразу после принятия за основу может проводиться голосование о принятии проекта решения в целом.

5.2.10. Поправки к проекту, принятому за основу и отправленному на доработку, передаются в соответствующую постоянную комиссию Собрания.

Все поправки к проекту представляются в письменном виде и должны быть подписаны инициаторами их принятия, а также содержать редакцию пунктов, частей или проекта в целом либо предложения об исключении конкретных пунктов, частей проекта.

5.2.11. Ответственная постоянная комиссия Собрания изучает и обобщает поправки. Комиссия вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, а также нормативным правовым актам органов местного самоуправления. В случае признания комиссией поправок противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, а также нормативным правовым актам органов местного самоуправления комиссия сообщает об этом авторам поправок. Лица, внесшие поправки, вправе уточнять их в ходе обсуждения в постоянной комиссии.

5.2.12. При повторном рассмотрении на заседании Собрания проекта решения, отправленного на доработку, с докладом выступает представитель ответственной постоянной комиссии Собрания. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в постоянной комиссии, поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем, при необходимости, выступают представители инициатора проекта, администрации района. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов против поправок, включенных ответственной постоянной комиссией в проект при его доработке. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении поправок.

5.2.13. Принятые на заседании Собрания  решения дорабатываются инициатором и (или) субъектом правотворческой инициативы в трехдневный срок путем внесения поправок, предложенных и принятых депутатами.

Текст принятого решения переносится на общий бланк Собрания с отменой записи «проект», а запись по внесению на обсуждение заменяется подписью главы муниципального  района.

Решения Собрания оформляются ответственной постоянной комиссией в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Собрании.

5.2.14. Текст принятого Собранием решения в десятидневный срок после его подписания рассылается заинтересованным лицам и организациям по списку, составленному председателем постоянной комиссии или другим субъектом правотворческой инициативы, прокурору района, средствам массовой информации.

5.2.15. Решение Собрания вступает в силу со дня официального опубликования  (со дня принятия или срока, указанного в самом решении).

5.2.16. На время заседания Собрания для учета, доработки, изучения поступающих предложений и замечаний по проектам рассматриваемых документов из числа депутатов может создаваться согласительная комиссия.  К своей работе согласительная комиссия может привлекать консультантов и экспертов.

Согласительная комиссия при доработке проекта решения рассматривает все предложения и замечания депутатов, включает их в проект решения или отклоняет их с обязательным обоснованием причин отклонения.

Результаты своей работы согласительная комиссия представляет на рассмотрение Собрания.

При незначительном числе замечаний и предложений согласительная комиссия может внести предложение принять проект решения за основу. При большом количестве замечаний согласительная комиссия может предложить отправить проект решения на доработку.


6. Порядок осуществления контроля

6.1. Общие положения.

6.1.1. Основными объектами контроля Собрания являются:

- деятельность районной администрации, ее  отраслевых (функциональных) органов и должностных лиц по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения;

- деятельность Собрания и должностных лиц (внутренний контроль);

- исполнение решений Собрания.

6.1.2. Контрольные функции в пределах своих полномочий осуществляются Собранием – депутатами в процессе:

- заседаний Собрания;

- подготовки проектов решений;

- заседаний постоянных, временных комиссий и рабочих групп;

- участия в совещаниях, конференциях, семинарах, депутатских слушаниях;

- работы с избирателями;

- обращений с депутатскими запросами.

6.1.3. Порядок рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета района, рассмотрения и утверждения отчета о его исполнении устанавливается Собранием в Положении о бюджетном процессе.

6.2. Материалы, рассматриваемые Собранием в процессе контроля.

6.2.1. Материалы, рассматриваемые при контроле за деятельностью администрации района, ее  отраслевых (функциональных) органов и должностных лиц:

- решения Собрания;

- правовые акты, издаваемые главой муниципального района;

-информация об исполнении решений администрацией Саратовского муниципального района;

- информация о деятельности отраслевых (функциональных) органов районной администрации и ее должностных лиц, получаемая от населения, администрации, депутатов, контрольных органов.

6.2.2. Материалы, рассматриваемые при контроле за деятельностью Собрания, его должностных лиц:

- решения Собрания;

- распоряжения главы муниципального района;

- информации об исполнении решений Собрания и распоряжений должностных лиц, предоставляемой постоянными и временными комиссиями, должностными лицами, рабочими группами депутатов, депутатами.

6.2.3. Материалы, рассматриваемые при контроле за исполнением решений Собрания:

- решения Собрания;

- материалы, предоставленные администрацией района;

- материалы, полученные от населения, предприятий, учреждений и организаций;

- материалы проверок контрольных органов;

- материалы совещаний, конференций, семинаров;

- проекты решений Собрания.

6.3. Процедура осуществления контроля.

6.3.1. Контроль за деятельностью администрации района, ее  отраслевых (функциональных) органов и должностных лиц осуществляется в форме:

- запросов (по мере необходимости);

- заслушивания информации о работе отраслевых (функциональных) органов администрации района (один раз в полугодие);

- отчет по итогам работы за год отраслевых (функциональных) органов  администрации района (ежегодно).

Информация и отчеты о работе отраслевых (функциональных) органов администрации района заслушиваются на заседаниях соответствующих по направлению деятельности  комиссий и Собрания. Постоянная комиссия и Собрание имеют право заслушивать внеочередную информацию или отчет.

6.3.2. Контроль за деятельностью Собрания, ее должностных лиц осуществляется в форме:

- заслушивания информации о выполнении плана работы  комиссий (один раз в год);

- отчета главы муниципального района о работе Собрания (ежегодно).

Информация и отчеты о выполнении плана работы комиссий заслушиваются на заседаниях Собрания. Собрание имеет право заслушать внеочередную информацию или отчет по предложению главы муниципального района, заместителя главы муниципального района или на основании решения одной из  комиссий.

6.3.3. Комиссия или депутат, на которых возложен контроль, обязаны своевременно сообщать о ходе выполнения решения.

Контроль за исполнением решений Собрания осуществляется в форме:

- заслушивания информации о ходе исполнения решений Собрания (по мере необходимости, но не реже одного раза в год);

- отчета ответственных исполнителей об исполнении решения Собрания (по истечении срока его действия).

Информация и отчеты об исполнении решений Собрания заслушиваются на заседаниях  комиссий, контролирующих исполнение, с последующим доведением до сведения депутатов результатов контроля на заседании Собрания.

Целью контроля является установление полноты и степени эффективности реализации положений документа, причин, затрудняющих их исполнение, определение должностных лиц (органов), препятствующих исполнению, принятие мер по привлечению их к ответственности, а также, при необходимости, обеспечение исполнения положений документа в судебном порядке.

В пункте решения Собрания, содержащем конкретное поручение, указывается исполнитель (один или несколько) и срок исполнения.

6.3.4. После заслушивания сообщения об исполнении своего решения Собрание вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты как выполненные;

- продлить контрольные полномочия;

- возложить контрольные полномочия на иное должностное лицо либо другую комиссию;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.




7. Иные формы деятельности Собрания


7.1.  Депутатские слушания.

7.1.1. Для рассмотрения вопросов, требующих широкого гражданского участия, Собранием, главой муниципального района, Председателем Собрания или по их поручению постоянной комиссией, могут проводиться депутатские слушания.

7.1.2. Информация о теме депутатских слушаний и месте их проведения доводятся до сведения депутатов, заинтересованных лиц не позднее, чем за 15 дней до начала слушаний через средства массовой информации.

7.1.3. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

7.1.4. Депутатские слушания ведет глава муниципального района, заместитель главы муниципального района или председатель постоянной комиссии.

Председательствующий предоставляет слово депутатам и приглашенным, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

7.1.5. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для доклада и содоклада, и открываются прения по обсуждаемому вопросу.

Время для основного доклада и содоклада отводится в пределах 15 минут, для всех остальных выступлений – до 5 минут каждое.

7.1.6. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием резолюций по обсуждаемым вопросам, которые принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на слушаниях.

7.1.7. На депутатских слушаниях ведется протокол. Протокол подписывается председательствующим. Резолюции по депутатским слушаниям могут публиковаться в средствах массовой информации.

7.2. Другие мероприятия в Собрании

7.2.1. По инициативе главы муниципального района, Председателя Собрания, постоянных комиссий или депутатов могут проводиться совещания, конференции, «круглые столы», семинары, пресс-конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Собрания.

7.2.2. По инициативе главы муниципального района, Председателя Собрания,  комиссий раз в месяц может проводиться встреча депутатов Собрания с должностными лицами исполнительных органов местного самоуправления для ответов на вопросы депутатов. При этом приглашается, как правило, 2-3 должностных лица. Прения  по ответам на устные вопросы не проводятся.



8. Заключительные положения


8.1. Регламент Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания и оформляются решением Собрания.

Регламент вступает в силу со дня его официального опубликования.

8.2. Предложения об изменении и дополнении Регламента Собрания, внесенные постоянными комиссиями или не менее одной третьей от установленного числа депутатов Собрания, рассматриваются Собранием в первоочередном порядке.

8.3. Разъяснения положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет Председатель Собрания.